Бессмертный барак: два туполевых, два королевых, два тухачевских
С 2015 года я наблюдаю за проектом «Бессмертный Барак». Материалы этого ресурса уже упоминались на fabula.club, когда обсуждалась судьба художника Ростислава Горелова, который был репрессирован в 30-е годы. Любопытно, что цифра 1800727 сильно отличается от многих других подобных цифр, которые публиковались раннее. Количество репрессированных стало уменьшаться.
Редактор проекта Андрей Шалаев в 2015 заявил (Бессмертный барак — проект, сохраняющий историю), что располагает данными приблизительно на 6 миллионов пострадавших от репрессий, однако на сегодняшний день эти данные на его ресурсе все еще отсутствуют.
Мне стало интересно: а кто уже есть? Первый поиск дал любопытные данные. Я обнаружил в базе двух маршалов Тухачевских:
Интересен и однофамилец, Андрей Николаевич, который был выслан ребенком. Жил такой в Мытищах, почему был сослан плохо понятно, но, тем не менее, попал в базу. Повезло человеку. Смогли современные исследователи найти его имя. А вот Маршалу СССР Рокоссовскому нет. Ему в Бессмертном Бараке пока места не нашлось, только в Википедии.
Интересный поиск получился на Королев Сергей Павлович
Кроме сразу двух конструкторов космической техники, есть еще и секретарь страхкассы.Конечно, неприятно, когда человека задерживают на месяц, но при чем тут политические репрессии и почему его поместили в базу мне плохо понятно.
С удивление узнал, что есть и два авиаконструктора Туполева.
Бог знает, какие мысли возникнут у других читателей, а лично мне становится как-то обидно за четырехлетнюю работу этого ресурса. Видно стремление организаторов натянуть цифру побольше, а реальных данных очень мало.
Разбирать подробно все записи у меня времени нет, но, думаю, что те, кому тема репрессий интересна, смогут меня дополнить.
Про Иосифа Виссарионовича я предлагаю создать другую тему. Здесь лучше обсудить тему репрессий. Прежде всего с количественной стороны.
Мне понравилось, что аж два с половиной человека просят помочь материально. Конечно, нужное дело. И сайт работает в тестовом режиме с 2015 года))
Задача на самом деле очень объемная и сложная. Нужно разгрести очень много документов. Аккуратно и вдумчиво, чтобы понять: что же было на самом деле. Кто и за что был наказан, где были судебные ошибки, а где сведение счетов.
В случае свекра этого как раз нет.Можно было бы одно слово добавить «фальсифицированная» организация «Голубая лилия», не было ее на самом деле, вины тоже не было, а ему, тогда шестнадцатилетнему (выглядел очень взросло), даже пытались приписать роль руководителя этой организации, даже список подбросили, который нашла его мать и сожгла. А он ни в чем не признался.
Я к тому, что здорово, что все пострадавшие, их судьбы, собраны в одном месте, но вряд ли организаторам и исполнителям проекта удасться разобраться в том, кого осудили «за дело», а кого ни за что.
Документов по следствию на этом ресурсе нет, поэтому сложно понять, что реально было предъявлено. Пока я обратил внимание только на количество материала и те факты, которые опубликованы. Их вполне можно обсуждать. Например, если рассматривать материалы которые касаются Украины, то можно заметить характерные закономерности: служил в УПА, реабилитирован в 1994. Таких людей я бы не относил к репрессированным «ни за что». Это реальные повстанцы (а как еще называть тех, кто служил в Украинской Повстанческой Армии?), которые боролись против СССР, а сейчас их потомки пришли к власти на Украине.
Тигр, спасибо за ссылку о художнике Горелове, информация передана очень точно.
По моему мнению, если документы уточняются и дополняются, то это замечательно. Хреново, когда пытаются их искажать в угоду политической коньюктуре. Мое поверхностное изучение этого ресурса наводит на очень грустные мысли.
Ошибки допускают все. Однако, если писать честно, то все равно получится картина близкая к реальности, даже если она является субъективной, с точки зрения одного человека, который может не обратить внимание на многие детали.
Я немного о другом: писатель будет описывать переживания, а художник уделит внимание внешним деталям..Важно и то, и другое.Это свидетельства очевидцев, и они тем более интересны, если написаны ярко.
Я бы все-таки больше отметил честность. Излишние детали или переживания могут искажать реальную картину. Например, чтобы нагнать еще большей жути на читателей. А можно раскрыть образ РЕАЛЬНЫХ людей, как это делал Геннадий Добров, картина Счастливая Семья
И процесс ее создания. Видно, как рождался замысел и чем реальные герои отличается от тех, который создал Художник.
А это и отмечать не надо, это само собой разумеется.
Не, у Горелова как зарисовки, эскизы, четко-и выделенотглавное, без психологизма.