Балеринское фуэте и внутренний навигатор
С приходом в Россию моды на балет, изначально на сцене театров царили приглашённые звезды — итальянские балерины. Одной из них была Пьерина Леньяни, которая изобразила свой трюк нескончаемого фуэты со многими оборотами.
В видео подробно рассматривается проблема сохранения равновесия в танце, и как будто русские танцовщицы не могли долго повторить за ней подобное. К теме вернусь, но здесь слишком упрощенно. Метод удержания взглядов известен и в восточных танцах, а в русском балете, в отличие от итальянского, изначально не было строгой системы. Перенимали с показа на классе.
Кроме того в этом движении важен апломб- сохранение равновесия тела в любом положении и устремленность всей фигуры вверх. На тему натолкнуло сообщение журналистки Тани ( из " Таня плюс танцы") Ради будущего летом концерта на ВВЦ она решила серьёзно учиться крутить фуэте.
А сейчас желающих много, десятки на место, выбирают самых из самых. Кто-то оговорился, что дети сейчас более худые, чем в советское время, но тут же замяли.
Раньше и стакан у пуантов был более короткий, низкий. Балерины танцевали на пальцах, поэтому смотрели, чтобы стопа была лопаточкой, все пальцы примерно одной длины.
Один из зрителей написал в комментах, что Марго здесь 48 лет.