Незатейливая могила заложного мертвеца
Всем алчущим исконного-посконного.
Славянская мифология конкретно выделяет тех, кто умер не " своей" смертью: опойцев (умерших от пьянства), утопленников, самоубийц, умерших насильственно, колдунов, ведьм. И также некрещеных детей. Существовало даже особое название — «мертвяки» или " нечистые".
Обычные покойники назывались " родителями", а вот такие — " заложными", по способу захоронения.
«Нечистых» не закапывали в землю, а хоронили на перекрёстках дорог, границах полей, в лесу, в болотах, в оврагах, за пределами ограды церкви, так как считалось, что они «прокляты родителями и земля их не принимает». Тело в гробу укладывали лицом вниз, яму закладывали (отсюда по одной из версий и название этих покойников — «заложные») камнями и ветками. Д. К. Зеленин (российский и советский этнограф) приводит рассказ крестьян Новомосковского уезда о том, что самоубийцу не нужно переносить с того места где он умер, иначе тот будет возвращаться обратно в течение семи лет. Но если всё же его труп надо перенести, то делают это с помощью переноса через перекрёсток, тогда умерший заблудится, дойдя до него.
http://world-of-legends.su/slavyanskaya/slav_nechi...
Церковь, конечно, боролась с суевериями. Поистине странно после смерти считать виноватыми едва рождённого ребенка или умершую родами роженицу ( таких закапывали на перекрестке дорог). А в Индии, например, умершая родами становилась ведьмой чурайль, которая передвигается пятками вперед.
До 1918 года кладбищенская земля находилась в ведении Церкви, и всем были известны случаи захоронений вне ограды. Зачастую не " предавали земле", а попросту заваливали мусором. И пусть будут червячки, цветочки и прочий чертополох.
Жалко, что я поздно поняла местные приоритеты. Здесь трудом нифига не добьешься, только дружбой по интересам.
Мой последний коммент.