.

Без мистики

Без мистики

У меня есть более прозаичный, и более реалистичный рассказ без всяких реинкарнаций, как в теме «Могила». Осень, сентябрь месяц, старое кладбище, но ещё действующее. Времена конечно те, когда был «союз нерушимый». Двум алкашам выпало счастье сшибить бабла на копке могилы. С ними по честно сразу рассчитались, выкатили кажется бутылки четыре, может больше, не суть важно. Они резво принялись за дело, потом перерыв, выкушали первую бутылку. Потом продолжили работу. Время, когда они начали копать перевалило за вторую половину дня, после первой бутылки по сценарию перерывчик небольшой, и скоро вторая бутылка так же была опустошена. Работа пошла веселее, но медленнее, постоянно прерываясь на приговор третьей бутылки. Наконец натруженные тела не выдержали, и Морфей забрал их в свои объятия. Проснулся первый копатель, когда на улице было темно. Пока сообразил где находится, потом ориентация в пространстве и во времени, и точное воспоминание, ещё должно быть что выпить. Нашарил наконец непочатую бутылку, открыл её, хлебнул. Растолкал своего напарника, наконец и тот сообразил, что есть возможность поправить голову. И только второй начал пить, как вдруг в темноте из-за соседнего могильного холмика раздался голос
-А мне!
Как рассказывал первый копатель, его напарник, который пил, тут же поперхнулся, и стало дурно попахивать от него. Короче, не выдержал мужик такого потрясения, и наделал в штаны. Ну а чей голос был? Голос принадлежал сторожихе кладбища, её домик как раз находился у самого края кладбища, и она частенько обходила могилки, к концу обхода изрядно нажираясь. Вот и в этот раз, сморило её неподалёку от наших «землекопов», а когда услышала призывное позвякивание бутылки, ей это послужило как бальзам на раны. Очнулась и подала голос, правда для одного из копателей это кончилось конфузом. Главное что никакой мистики, просто жизнь:)

+4
441

У людей профессионально нет совести.
Вообще, меня удивили два момента:
1. По теме того самого рассказа. Я подобного даже у 11 летних на фикбуке не читала. И надо же оказалось в тренде настолько, что даже реинкарнацию скушали. Ни идеи, ни хорошего текста, ни авторской сверх-идеи. Зато теперь понятна реакция нормальных людей на шлак в " Популярном" ( это даже не здесь)
2. Некоторые с пеной у рта защищают свой опыт. Поминают водкой, а иначе могилу никто копать ааааа не будет! Это такая взаимная сельская любовь и православие.
У нас в храме священник после молебна сказал, чтобы не забыли упомянуть на исповеди, все эти водочные и сигаретные помины.
09:02
+1
Вера есть вера, а требовать от бухариков соблюдения всех канонов православия по моему не стоит. Люди живут ,(эти жили), просто от бутылки до бутылки. И думаю что вряд ли от их дома была протоптана тропинка к храму. Хотя не удивлюсь, что по нескольку раз на дню крестились. Осенение себя крестом способствовало иногда, что бы поправить здоровье. Эти же бабули, которые ни одну службу не пропускают, и прочие верующие наливают. Наверно видят в этот момент в них родственную христианскую душу. Так что то, что говорит священник в храме, это одно, то, как протекает жизнь вне стен храма, это просто жизнь, и она настоящая, без всяких там оглядок и прочего.
Им дали работу. Заплатили пойлом заранее, а так называемые бухарики протянули до ночи.
Эта дама, которая мать водкой поминала, рассказывала и про «монашек». Которые читают по покойнику и сумками за это собирают. С какой-стороны у этих старух монашество, по сюжету было непонятно.
Священник в храме говорил с теми, у кого близкие ужираются до алкоголизма, а они за них слёзно молятся.
Или ты веришь, или ты такой, как всё. И не надо пальцы веером растопыривать, что лучше.
Знаешь закон- с тебя спрос будет больше, чем с того, кто ни разу за жизнь в храме не был.
11:30 (отредактировано)
+2
Есть такие любители по кладбищам ошиваться. Особенно в поминальные дни.
12:15
Она официально сторожем числилась, и это было её место работы. Ну так совпало, что могла совмещать работу с возлиянием. Кто-то мечтает в Австралию смотрителем острова поехать, а у неё мечта сбылась ещё во времена СССР. Так что песня «мы рождены, чтоб сказку сделать былью», как раз для таких как она:)
10:24 (отредактировано)
+1
Когда хоронили соседа этим летом, все осуществлял ГУП Ритуал (гос.служба), так там могильщиками были граждане из Средней Азии.Как в ГУПе Жилищник дворники.Сама трезвость и вежливость.А поминали соседа по христианскому обычаю родственники: дочери по очереди в церкви Псалтырь читали ночью.А друзьям дали по главке.У меня есть пост «Орхидея и шестая кафизма» на эту тему.
10:40
Работа ритуальных служб сейчас наверно везде отлажена, и действительно работает чётко. Во времена союза, особенно в посёлках хоть под Питером, хоть в небольших городках, рытьё могил было заботой близких. И именно они находили тех, кто выроет могилу, и именно им приходилось договариваться о форме оплаты. И тогда меньше всего думали как о нравственной стороне, так и чтении псалтыря, и прочей церковной атрибутики. Ну может кто-то звал батюшку отпеть усопшего, да и то не всегда. Зато сейчас это стало чуть ли не дурным тоном, если не вызовут священника на отпевание, а кто был усопший, и какое его отношение к церкви, вообще дело десятое. Не удивлюсь, что и если для мусульманина вызовут батюшку.
10:44 (отредактировано)
+1
*Работа ритуальных служб сейчас наверно везде отлажена, *
В ленобласти в 2015, когда отца хоронили на Красносельском кладбище, тоже все было четко.И с установкой памятников, и с поправкой старых могил близких тоже.Договор-и ничего сверху.Люди были славянской внешности, двое всего, с кем мы имели дело.
10:28
" как вдруг в темноте из-за соседнего могильного холмика раздался голос"
Прямо в духе пушкинского вурдалака: про собаку, грызущую кость на могиле:)
10:46
+1
Сам участник событий, мужик хотя и изрядный выпивоха, но был неплохим рассказчиком. И во время рассказа вообще интересно было смотреть на него, как он описывал само действо в лицах. Это даже не протокольное описание, а маленький спектакль для одного актёра.
13:00
+1
В былые времена подобное было сплошь и рядом. Особенно в сельской местности. Хорошо, что сейчас есть ритуальные службы. С нарядят и отправят покойника чин-чинарем. Родственникам остаётся только скорбеть.
А что касается поминание с водкой, то видимо это неискоренимая русская традиция, несмотря на то, что Церковь убеждает, что это неправильно.
14:54
-1
Заметил, что на кладбищах сейчас кстати тоже мало пить стали. Бывает конечно, не отслеживаю, но когда приходится посещать какое-либо кладбище, то не замечал, чтобы было море разливанное. Гораздо хуже что оставляют конфеты, печенье, да вообще любое съестное. А в Карелии тут наверно надо это дело вообще запретить. Со своим знакомым, тот который ритуальными услугами занимался, и сам не так давно умер. Он как говорил, до 15-16 часов они еще могут считать хозяевами, после шестнадцати, там уже командуют косолапые. Ни та, ни другая сторона пока не нарушают договор, по этому только так, у некоторых, кто приходит не в своё время, то лёгкий шок бывает. Но люди ко всему привыкают, да и медведи тоже.
Сегодня родительская суббота ( с утра), и две последующие — так же. Все продукты можно принести на канун в храме. А на могилы раскладывают разве что медведям и цыганам. Покойникам точно печеньки не нужны.
23:05
+1
Сейчас за бутылку не копают. Все цивильно, оплата через кассу. Но на кладбище на черновой работе все равно работают пьющие. Это видно по ним.
02:05
-1
Да, уж история. Интересно у людей жизнь проходила, напился-заснул, проснулся-выпил.))
08:57
+1
Ну а что, «Романтика»! Да и какие раньше развлечения были у людей, те, кто замкадыши и закадыши. Отработал, выпил с устатку, погонял благоверную, забылся в пьяном сне. И так в принципе до гробовой доски. Вот на Севере это не так ярко выражено, раньше только за счёт приезжих, так называемых «вербованных». А их тут много осело, из Украины, Белоруссии, и так далее. Вот как раз они и задавали пьяный тон, оторванные от своей малой Родины. Ну а сейчас уже ассимилировались, и кто приезжает, и случайно видит местного бухарика, говорит что тут пьяницы живут. Да это пришлые пьяницы, а не свои коренные. И сейчас сыновья и внуки тех вербованных создают этот пьяный флер Северу, по крайней мере раньше создавали. Теперь действительно пьяных впору в красную книгу записывать, редко попадаются.
Комментарий удален
Даже и не знаю смешная история, или печальная.
Загрузка...