Осуждение и обличение.
Осуждение и обличение.
Люди нецерковные часто не видят разницы между осуждением и обличением. В этом я убедилась, читая комментарии к теме об осуждении священников.
Обличать-это разоблачать поступок, грех, называть его своим именем, призывать бороться с ним (поступком, а не самим человеком).
Осуждать-это судить человека, а это должен делать только суд: гражданский, церковный, Божий.
По -христиански осуждать запрещено, обличать дОлжно.
Но обличающим прежде всего стоит смотреть на себя, поскольку то, что они видят в других, может быть и в них самих. Недаром говорят, что сперва вынь бревнышко из своего глаза.
***Не судите, да не судимы будете, ибо
каким судом судите, таким будете
судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить***
Мф. 7:1-2
***… от слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься***
Мф.12:37
***Испытывайте, что благоугодно Богу,
и не участвуйте в бесплодных делах
тьмы, но и обличайте***
Еф. 5: 10-11
Если человек не церковный, у него все в одну кучу смешано: и осуждение поступка (греха), и осуждение человека. А отсюда делается неверный вывод: и человек «плохой», и церковь «плохая», раз в ней «такие» люди, тем более священники.Да, еще и гордость при этом: я, мол, не принадлежу ни к какой церкви.
Не вижу. Когда разоблачаешь поступок, считающийся неприемлемым для общества, то заодно и осуждаешь человека, который его совершил. Как иначе? Мы же не осуждаем людей, которые делают хорошие поступки, а восхищаемся, будь-то священник, или кто другой. Увидим пост с хорошим поступком — порадуемся, с плохим- осудим.
Это по-светски.А по-христиански отделять человека от его поступка (греха).
В детском саду наша четырехлетка говорит, что Костя плохой, потому что бьет детишек.Мама ему обьясняет, что Костя не плохой, а поступает плохо.В этом разница.Кстати, это не только по-христиански, но и по-человечески
Бывает и такое. Но не том посте, в котором велась речь ранее, а именно о педофилии. Там говорилось, что у суда есть доказательства, и человек признан виновным. Почему бы и не обсудить данный факт? Это же не просто сплетни.
Это вред душе.Отметили для себя, что плохой поступок, за который человек понесет наказание, и зачем перемывать кости? Вы и на бытовом уровне участвуете в обсуждениях/осуждениях?
Если учитель педофилл, виноват учитель если поп педофилл, виновата церковь.Порочное обывательское мнение.Вот уже и Кураев договорился до того, что в терроризме виновата сама религия ислама.
У вас же не делается, у Жасминки и всех верующих людей. А такие как я, Весельчак и другие, уже свой вывод сделали и данный пост и обсуждения конкретной ситуации не как не скажется на нашем мировоззрении.
Так это у невоцерковленных им далеко стоящих о веры делается
Я не знаю, какое у вас мировоззрение.Судя по вопросам, человек вы невоцерковленный, хотя, возможно, и считаете себя верующей в душе.О вере Весельчака я знаю, он говорил на сайте неоднократно об этом
Сейчас — нет. Ранее посещала службы, пыталась к этому приобщится, но, не сложилось. Возможно, попала в такое окружение, где верующие, оказались не совсем и верующие. Певчие-тётушки на всех зло поглядывали, злословить, как вы выражаетесь, прям хобби у них было. А святой священник сдавал в ближайший супермаркет своему приятелю вина, сахар, то, что люди приносили за упокой в церковь. Городок у нас небольшой, всё это потихоньку узнавалось народом, поэтому постепенно ходить туда я перестала. Потом этого священника сменил следующий, который ездил на шикарном авто, и один раз на мою маму чуть не наехал на дороге, вместо извинений, ещё и кулаком махнул, типа нужно дорогу ему уступать. И долго ещё перечислять разного. Я верю, не делаю зла, молюсь Высшим Силам, считаю, что этого достаточно, лично для меня.
У вас в профиле Москва указана, поэтому я и думала, что в большом городе не проблема выбрать «свой» храм, который хотелось бы посещать и пройти катехизацию.Вот в маленьких городах, действительно, проблема
В том то и дело, что когда любой другой человек, все обсуждается и не встают на защиту, а тут, только скажи, сразу нельзя. Вина его доказана, все. Жертвам преступника, не все равно, у некоторых профессий, есть кредит доверия, и когда случаются такие вещи, об этом надо говорить, а не пытаться замолчать и замять. Чтоб учреждение, которое нанимает себе людей, смотрело получше за своими кадрами.
Сам пост был построен не как обличение порока, а как осуждение священников.Сперва целибат виноват, что возникает подобное искушение, а потом и священники других конфессий виновны уже в других грехах.А то, что и вы не видите разницу между обличением греха и осуждением человека, в этом я еще раз убедилась.Вы даже не поняли, о чем мой пост.
Дети ходят в вокресную школу все те же. Батюшка их исповедует замечательный.
Кто не ходил в церковь, ему и лишний повод не надо, чтобы туда не ходить. Все эти истории горячо любимы на сайте юр. консультаций ( там тоже есть форум). Как только не изгаляются добренькие миряне. Ну, что в итоге, хула на Христа и Его Церковь. Кроме той самой сидящей плотно в тырнете общественности, у каждого ребенка есть родители, педагоги и прочие должностные работники, чтобы блюсти каждого.
Нам тоже приказали.)))
вас я называю невоцерковленными или далекими от церкви.А миряне-это те, кто живет в миру (и верующие, и неверующие)
*Причем здесь вера, вообще не пойму.*
Если грех совершил врач или учитель, то обсуждается конкретно этот врач или учитель.Если же виноват священник, обсуждается вся церковь и все попы.Верующие обсуждать не будут.
*
). А для меня именно тот проступок учителя, инменно как учителя *
Насколько я помню, не одной мне показалось странным поведение этого великовозрастноного ребенка, которого «соблазнили».Мне только непонятно, почему вам так в душу запали именно мои ответы.
Я тему помню обычно с ответами, а не конкретные комменты кого-то, в принципе я могу сказать, кто тогда как отвечал, но разговор же с вами, был бы с Тигром, я бы сказала, что вот вы же в той теме защищали учительницу, был бы с Жасминкой, сказала, что она защищала ученика. У меня память не избирательная, просто хорошая, иногда слишком, помню много чего и не надо. В предыдущей теме про любовников, даже не читая, тоже могу сказать тоже кто как отвечал, как и во многих темах. Только мне, не важно кто как отвечал, спать с детьми нельзя, ни с какой точки зрения ни с религиозной, ни с уголовной светской. Ни священникам, ни учителям, ни даже сантехникам. А то тут тоже можно сказать, да они сами в келью прибежали, чего судить уважаемого человека. Только последствия потом от таких уважаеммых людей, обществу приходится расхлебывать, а не конкретно тому кардиналу или той самой учительнице, поинтересуйтесь темой, что происходит с людьми, изнасилованными в детстве, мальчики, которые типа «великовозрастные» не исключение.
Это тенденция подобных обсуждений.Текст не исключение.С конкретного католического епископа перешли на православных иереев, а заодно и на служителей других конфессий.А это и есть «все», т.е.обобщение.
А как вы относитесь к набоковской Лолите? В конце концов это она соблазнила своего отчима в 14 лет, и вообще он у нее был не первым.
Плохо бы отнеслась.Даже, если б ей было 20 и влюбилась бы она в 40 -летнего женатого.Предоставлять свободу и ппаво на собственные ошибки не стала бы, постаралась бы переубедить или увезти ее куда-нибудь.
Пусть кажлая конфессия и разбирается со своими проблемами, а светские-со своими.
И именно в этом ключе и надо обсуждать, если бы давили на дорогах, исключительно верующих, и католики использовали исключительно своих верующих, а не детей, и мусульманские террористы взрывали бы исключительно своих в мечете, тогда можно было бы сказать обществу: «идите нафиг, сами разберемся», но пока что это затрагивает всех, потому и обсуждаем.
ria.ru/20190315/1551833034.html
www.mk.ru/incident/2019/03/15/49-ubitykh-kak-novozelandskiy-strelokneonacist-planiroval-napadenie-na-mecheti.html
Так что у терроризма нет религии и национальности, и Кураев был не прав.
И хотя это все поудаляли из твитера и т.д., но все прекрасно понимают, в чем причина.
Просто не надо всех в 14-15 лет считать детьми, агнцами невинными.И развращают их не только взрослые, но и ровесники.
Не только.Вы мне еще и учительницу припомнили, которуя я защищала.Дети быают разные От некоторых стоит учителей защищать.
Я же давала две ссылки, в одной из них о нем
*О Брентоне Тарранте известно немного. Это 28-летний мужчина со светлыми волосами австралийского происхождения. Он не скрывал своих радикальных взглядов. За день до теракта он опубликовал в своем Твиттер-аккаунте фотографии автоматических винтовок и ссылку на 74-страничный манифест под названием «Великая замена». Он начинается с цитаты из стихотворения Дилана Томаса: «Не уходи безмолвно в сумрак вечной тьмы». Затем Таррант пытается доказать, что «белая раса» находится под угрозой геноцида. Убийца подчеркнул, что «хочет посеять атмосферу страха» и «подхлестнуть насилие» в отношении мусульман. Видео расстрела в мечети, а также аккаунты экстремиста в соцсетях были оперативно заблокированы.*
Зачем цитату Кураева приводите, абсолютно не соответствующую действительности?
Какой действительности? Случай в НЗ показал, что терроризм вовсе не обязательно связан с исламом.
В случае с Казанской семинарией, наверно, не надо было вытаскивать все это на всеобщее обозрение, а решать внутри церкви, церковным судом.В случае приводимой Стар цитаты не прав в том, что связал саму религию ислам с терроризмом, случай в Новой Зеландии подтвердил, что это не так и что у терроризма нет религии и национальности (как раз то, что опровергал Кураев в приводимой Стар цитате)
И это получается уже религиозная идеология, имеющая с религией мало общего.
*С каким именем на устах действуют часто смертники*
Ну, да.Осталось только имя Аллаха или Христа, а изначальной религии, отвергающей всяческое насилие, уже нет.
Вот именно, что идеи, потому что происходит подмена настоящей религии идеологией, хотя терминология и остается.
И что получилось в итоге этих разоблачений? Виновность виновных не доказана, жертв не нашлось.Сам Кураев был недоволен таким результатом.И ради чего все это было? И как вообще к этому относиться?
www.golubinski.ru/ecclesia/shmeman/ideologia.htm
***Потом, в истории, и само христианство — это надо признать — слишком часто вырождалось в идеологию, требовало себе слепого подчинения, служило побочным целям… Но все же не во всем этом его сущность. А сущность его — в евангельском образе Христа, в образе человека, обращенного к другому человеку, в нем видящего ближнего, в нем полагающего цель и смысл жизни***
Вот и ислам стал идеологией.
Кстати, книги протоиерея Шмемана очень уважают в нашем приходе.А здесь все четко: в центре христианства-Христос, отношение кажого человека с Богом, личное спасение его в вечности.В центре любой идеологии, в т.ч.и христианской, интересы конкретной группы людей, в этой, земной жизни, преследование/уничтожение инакомыслящих во имя «высоких идей», «высших целей».Разница очевидна
Вот я давал ссылку, наткнулся там на одно имя. В поисковике просто набрал, и выдал мне поисковик такой результат. Открыл первую попавшуюся ссылку по запросу, специально не выискивал.
В казанской семинарии, наверно, нет, раз были жалобы семинаристов на проректора.
А вот насчет приведенных блогов не знаю, там можно всякие гадости писать.
Я это всегда говорю: церковь болеет болезнями общества.
*что не верю ни в чью святость*
Святыми становятся после смерти, а праведники есть при жизни, хотя и у них есть грехи, т к все грешны.Но грехи у всех разные.Есть в церкви и настоящие священники, близкие к Богу, но мирским нравится отмечать именно батюшек грешников, очевидно, сравнивая себя с ними в греховности и оправдывая собственные грехи
С греховной человеческой природой.Только грехи у всех разные и отношение к ним тоже разное.
Помните разоблачения Кураевым руководства Казанской семинарии.А ведь осуждал он именно церковь.
Вот и прислушалась.И копаться в грехах некоторых священнослужителей нет ни малейшего желания.
*Ведь правильно пишите, что настоящих служителей гораздо больше, *
Да, но почему тем, кто далек от веры, не они видны, а имеено нарушители, те, кто подрывает.Вы правильно все говорите, но так далеко не все рассуждают.
*Бог внутри меня, а не в церковной мишуре*
Здесь не согласна, конечно, но все уже давно с вами переговорено.Ваш выбор, который я уважаю.
www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43733.htm
Там о том, что обличение-это когда с любовью, чтобы человек исправился, а осуждение-это отождествление человека с его поступком.
Все-таки хотелось бы отвлечься от конкретного человека и его поступка (католического священника), здесь я говорю в общем: о разнице между осуждением и обличением.Автор статьи, на которую даю ссылку, пишет, что люди не видят этой разницы из-за своей духовной лени, из-за того, что над собой не работают.
***Совершенно очевидно, что причиной осуждения является наша духовная лень. Мы ленимся духовно анализировать все встречающиеся явления и наши действия, вследствие чего разговариваем и действуем механически, поверхностно. Приобретение духовного опыта происходит тогда, когда выпадающие нам испытания мы преодолеваем верой.****
Вы всё это серьезно каждый раз глаголете? Кого сейчас в веру обратить хотите, Весельчака?
А потом мне будет сказано, что и молитва против меня есть, про человек некоторых. Чтобы Бог отженил.
А не ясно было, что и такие, как я, для чего-то посылаются? Хоть для терпения или смирения. Не буду воображать, что у меня тому же творчеству можно научиться.
Бог других пошлет, и уже послал. Которая следит, наушничает и на православие бочку катит.Теперь в кайф?
Это была цитата.И ссылка на статью для тех, кому интересен вопрос, вынесенный в заголовок поста.
*Кого сейчас в веру обратить хотите, Весельчака?*
Не ставлю таких целей.
*про человек некоторых. *
" и бесов, и страстей, и разые другие непотребные вещеи".Хорошая молитва, во все 24 часа дня.Помогает.
*А не ясно было, что и такие, как я, для чего-то посылаются? Хоть для терпения или смирения*
Давно ясно.Еще на примере некоторых аптечных покупателей.Там тоже защиту приходится выстраивать.
*
Не буду воображать, что у меня тому же творчеству можно научиться.*
Темы не мои, форма не моя, а «зри в корень» и «учись»- у меня этого и без ваших прошлых назиданий хватает
Стройте защиты от больных людей и дальше. Испытания потом уже другие будут. Да, сверила два текста, московского и украинского издательства, там про «неподобные вещи».
Знаете, вы когда молчите, лучше за благополучную сходите. И в житейском и духовном плане.
А по другому и нельзя, иначе не выживешь.
*Знаете, вы когда молчите, лучше за благополучную сходите. *
Знаю.Вам бы вообще было в радость, если б я ушла с этого сайта.Уйду, когда придет время.
Когда-нибудь отвечайте честно за свои собственные слова. Я желаю вам духовного преображения, как любому человеку. Не надо приписывать мне свои фантазии. Даже если у меня есть зависимость от тырнета, я не буду творить себе жизнь на фабуле. С семейством, группой поддержки, виртуальными мужчинами и т.д. Пришла-ушла, иногда написала.
Для все остальных: Христу нужно подражать. Он закрывался, делил людей на ранги: тому дать, а этот обойдется, нафиг кого-то посылал? Нет! Удалялся для молитвы, лицеприятия не имел, а знания давал тем, кому они будут полезны. Вот в этом и есть ваша неправда.
Вы этим занимаетесь по отношению ко мне, причем постоянно.Спрашивайте с себя.
В Молитвослове с параллельными текстами, который размещен на сайте нашего храма, так:
***
Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
Господи, защити меня от людей некоторых, и бесов, и страстей, и от всякой иной непотребной вещи. ***
damian.ru/_media/molitvoslov.php
Для меня это не принципиально Следую совету свт Феофана Затворника: выучить короткие молитвы наизусть и молиться в течение дня Не возброняется и со своими словами вперемежку.
Вот даже в этой моей ремарке нет никакого учительствования (и где вы это находите?)
И смысл, и главное, чтобы покаянное настроение было, а не просто вычитывание А молиться можно на любом языке