Лабиринты любви
" Куда улетают самолёты". Мария Евсеева
Дима переезжает вместе с матерью в большой город по каким-то семейным проблемам и приходит в школу уже посреди учебного года. Он — уверенный хорошист и вполне эффектный внешне: красивый лоб, прямой нос и… добрые-добрые глаза. По мнению героини.
Здесь снова простоватая девочка, вся в стихах и туманах, мечты упали на благодатную почву, и у неё началась первая любовь к новенькому. Автор берёт тот же самый приём: от первого лица, история рассказывается попеременно, герой-героиня.
Девочка пока не названа по имени, живёт с матерью. А в соседях — старушка с внуком. Такой у них семейный кружок. Парень не так прост, он повторяет героев из других романов автора: резкий, нетерпеливый. Вот образчик из прямой речи" Эти мыши из моего класса даже рядом с ней не встанут… По звонку в школу влетаю, куртку гардеробщице сую в окошко, мысленно проклиная её за медлительность. Ненавижу опаздывать. И других презираю за непунктуальность… На геометрии тухляк". Вполне достаточно для образа.
Не мышь-это красивая девушка, которая сама познакомилась с Димой на улице и сама же нашла его в соцсети. Он с ней зависал до двух ночи, поэтому опоздал. Среди мышей и та влюблённая одноклассница.
Вот и тут одна долбила мне, что я плохая. Потому что говорю, что я плохая. А я соглашалась на каждый её наезд и говорила: да! плохая. А тут её группа поддержки: как тебе не стыдно, кусать своим поганым ротиком такую хорошую. Ты -дрянь плохая, а мы тебя так любим и каждый день говорим, что всё, что ни сделаешь, плохо.
Сказку тоже напишу. Про пирожки. Раз тут такое в тренде. Языком ворочать-не руками.
Как это бывает, через некоторое время Дима понимает, что красивой и страстной он только для настроения. Его часто штормит, одноклассники не принимают, а гоп-стоп команда из параллельного устраивает тёмную.
Мать Игоря — как сейчас сказали бы — токсичная женщина. Даже ночью и избитому она устраивает сыну громкий разбор полётов. И как свидетель и икона повсюду фотография старшего Игоря.
И сразу становится заметно, что непутевый младший перевернул данный раритет.
Юлька — у героини появляется имя — росла в другой обстановке: тёплой доверительности, когда мама- лучшая подружка. Девочка себе на уме. Вся такая добрая, понимающая и на всё готовая. Диме она бы понравилась как " свой парень". Но он всё еще никак не разглядел её внешность. Парень делает что-то для себя, пользуется Юлей, ругает себя — выходит на прежний замкнутый круг. Кто он такой, что ему было интересно в старом городе, автор не уточняет. Остается только гадать вслед за одноклассниками. По сюжету там: одиночка и аморфное стадо.
Дима действует спонтанно, пусть даже ради собственного удобства или чувства справедливости. А не так " как надо". Если бы не начальные его монологи в повести — быть ему идеальным героем грёз Юли и в жизни.
Мария Евсеева пишет в своем обычном стиле, герои типичны для неё. Как всегда, с упором на хорошо акцентированные на бумаге чувства.
Автор и цитата. В аннотации ошибка: осенью Дима уже был в новой школе, новый год встречал там.
Книга какая-то странная. Во-первых, сюжет. Жилы-были две семьи ( одна из Питера), которые дружили. И тут умирает тётя Света, а Евгений Олегович- известный дирижер-сноб, всё время на гастролях, поэтому их дочку Верку берет на себя другое семейство. Об этом от первого лица рассказывает героиня Юля. Так вот Верку, которая уже с детства была с большим прибабахом, селят в юлькину комнату. Обоим девочкам по 15.
Во-вторых это соединение взрослых рассуждений ( про внешность, про то, что отвыкли общаться без телефонов) с детским лепетом про отношения: мы крутые, мы элита. Еще и домашние тапочки этого дирижера в кладовке чужой квартиры…
Папа у Юли — архитектор, мама-психиатр, сама с музыкальной школой. Мальчики сами за ней ходят: то скрипач, то хулиган. А еще она худеет. А Верка вытянулась в красотку и ни в одном месте не чует хозяйку комнаты.
" Свитер" -это гламурная кафешка. С бисквитами, латте и капуччино. Я такое уже в фанфике видела, с наблюдением за лицами. Так и хотелось сравнить.
Все взрослые герои с большим прибабахом: директор школы, учительница химии, русский француз Николя Иванович, одинокая старушка Елена Сергеевна. Карикатурные образы. Особенно противны здесь родители обеих героинь. Зато про поездки в Питер, на спектакль в Мариинку, экскурсии в Эрмитаж, пересказы сюжетов неких фильмов.
Один здравомыслящий — писатель Егор. Именно через его подачу ( " в людей нужно вкладываться") Вероника и Юля разобрались со своими междусобойными заморочками. Действия никакого нет, одна ежедневная рутина. Для меня повод забыть автора.
Этот автор-библиотекарша мне противопоказана. Если первый роман был просто странный, но я еще поняла героев. Второй уже добил. Там героиня пригласила к себе пожить наркомана в ломке, пока маман с новым мужем в свадебном путешествии ножки тянула. Как этот принц ей бошку не прошиб и из окошка не выкинул -загадка. Потом сам он всё-таки помер: обкололся. Что самое страшное, подростком это всё зашло, про любимого наркомана, на фикбуке видела продолжение.
Одной мне не заходит. Вот, внимание, цитата из чужого отзыва: Мне нравится серия «Линия души» и в частности романы Эльвиры Смелик о современных подростках.
Как же мне импонирует то, что они обыкновенные школьники — не скрытые гомики, не жертвы педофилии, не отмороженные наркоманы и ранние алкоголики.
В общем, главное дорогому издательству понравиться.
На первый план в романе выступает такая продуманная эрзац-мамаша. Костю она родила от женатого, который на 12 лет старше. То есть использовала как осеменителя, чтобы потом без претензий. Со взрослым Костей он уже смотрелся дедом.
Итак, сыну — 17 лет, он очень хорошо рисует. Это повод похвалиться перед знакомыми. На собрания мамаша не любит в школу ходить, её там всё выбешивает, особенно другие родительницы.
Еще она зав.отделения в горбольнице. Однажды к ним привозят на скорой примерно с приступом аппендицита мать с двумя детьми ( старшая- уже студентка) И вот добрая доктырша пожалела несчастных и пригласила их к себе домой- покормить. Ну, и Костя, чтобы приучался к доброте.
Ребята нормально провели время, Костя налил супу, потом рисовал гостей. На дыбы, в итоге, встала мама, по сценарию: я или твоя приблудная.
Сначала она думала, что у Кости приступы волонтерства пройдут, как у всех нормальных. Но он заинтересовался девочкой, стал звонить, бывать у них дома. А мамаша сначала выкинула его рисунки с его же стола ( мол, и так в квартире полно мусора(!!!), потом стала выслеживать его перемещения по телефону, и следить за профилем в соцсети, кто и что у него там.
Жиза, как сейчас выражаются. Лично мне было противно читать про это.
Костя впал в ступор, чем могла скромная и умненькая девочка не угодить. Но там и его самого маман хотела за ручку до военкомата провожать. Так что ему и удивляться не стоит. В общем, он ради этой Женьки стал промоутером подрабатывать. Пока мама рассуждает про чужую маму: такая-сякая, неприспособленная, ни одного мужика не смогла удержать, о чем только думала и т.д. Нищеблуда, короче.
Здесь доктор Баринова-основной персонаж. Момент истины- её разговор с матерью-педагогом с многолетним стажем: кто кого, и кто кому что сделал. Автор как бы за уши притянула бабушку. Но в остальном там и вовсе индийский фильм: доктор Баринова сначала натравила на детей Самойловых комиссию по опекунству. А потом предложила девчонке деньги в конверте, чтобы по-хорошему отвалила от сына: ты красивая, еще себе найдешь, а у мальчика вся жизнь впереди.
И тогда Костя сбегает, от жизни в клетке. Что характерно, у его одноклассника Лёхи мама-активистка такая же. Постоянный контроль и звонки: ты где?! Вот родительница и бесилась при взгляде на своё живое зеркало.
Тут автор рассуждает со своей колокольни, что мать есть мать. Костя всё поймет, но не сейчас. Тяжеловато будет. И в карманах проверяла, и в телефоне всё сканировала. Пока уехал на лето к бабушке. Хорошо, есть к кому.
И уже в поезде поймал звонок от Жени. С ужасом ожидая, что входящий снова от мамы.
Книга для родителей подростков.
Девушку на неделю отпустили из больницы, как бы в отпуск. И она снова встречается с влюбленным в неё Вадимом, от которого каждый раз пытается сбежать.
В этой истории героине " повезло": она спасает Вадима и заодно узнает, что вылечилась. То есть продажа квартиры, родительские подработки и прочие бытовые трудности оказались не зря.
Заодно автор знакомит с подробностями, спецификой и моральными обязательствами волонтёрской работы.