Черепа и кости на службе живым
На шаманских рынках Африки чего только не встретишь: и засушенные летучие мыши, и зародыши зебр, и руки-ноги врагов, даже отрезанные головы несчастных из соседних недружественных племён. Топчутся по рынку вудуисты, некроманты. Все охотятся за чужими костями, черепами, волосами. Иду я по этому чудному месту, и вспоминается детство, когда привезла меня бабушка в собор московский, где мощи святые выставляли. Также топтались в храме деды и бабки, расталкивая друг друга, стремились чмокнуть честную главу какого-то несчастного. Почерневший сморщенный череп улыбался прихожанам пожелтевшими зубами. Я плелась возле бабушки, и вопрос вертелся в голове лишь один: «Зачем целовать и гладить чей-то труп?». Теперь понимаю зачем. И негритянские мумии, и засушенные старцы в церквях исполняют желания. Одни мастеров вуду и некромантов, другие — верующих. И здесь, и там ритуалы, и здесь, и там несчастным покойникам покоя нет.
P.S. Прошу комментировать по сути, а не переходить на личности. Если никто в монастырях и церквях мощам не поклоняется, так и пишите, пожалуйста, что я не права. Если никто ничего у мощей не просит, так и пишите. Если мёртвого святого или инока расчленить и выставлять перед прихожанами праведно, так мне и пишите.
«Гуд-бай Америка – о, Где я не буду никогда. Услышу ли песню, Которую запомню навсегда?*
Что касается мумии Ленина, то давно надо было её похоронить. Думаю он сам был бы только «за».