.

Вольный раб Христов. Этимологическое

Вольный раб Христов. Этимологическое

Протоиерей Алексей Уминский отвечает на вопросы в эфире православного телеканала. Я слушаю только мимоходом. Беседа с одного вопроса, отношения общества к бездомным, как «грязи под ногами» перешла к другому, не менее рискованному.

Вообще, у нас среди людей слишком заметно презрительное отношение к любому, кто не вписывается в рамки. Начинается это еще со школы белыми воронами. Продолжается теми, кто не умеет зарабатывать много( воровать незаметно, не завёл семью, запил от горя и т.д. добавь нужное) и едва заканчивается последним приютом на кладбище, где запросто навалят мусор на чью-то могилу только потому, что она беспризорная.

Отец Алексий говорил о реальной ситуации, когда бродяги в каком-то приюте- а среди них и бывший режиссер- сделали постановку на тему «Евангелия». И каждый оказался действующим лицом. И что, так и в жизни. Кто-то узнает себя в фарисее, а кто-то окажется богачом, не пожалевшим нищего Лазаря.

И тут новый вопрос. Его особо тяжело понимают люди нецерковные. Вот как так… свободная воля у человека, а он каждый раз в молитвах прямо таки вынужден называть себя рабом. Без прав да без имени. Приходя в русский язык, некоторые слова начисто меняют свои значения и понимаются уже по-другому. Например, что общего у космоса и косметики? Только то, что у общего исконного слова одно из значений было «украшать».

Так вот, рабы при временах Ветхого Завета были вполне себе люди. Просто работники или слуги, в каком-то смысле члены семьи. И, по-любому, соработники. Делающее общее дело. Так и нужно понимать.

Как же сейчас ценят свободу. Такую, чтобы можно было всё. А, по итогу, человек себя закабаляет тем, что ему уж слишком нравится. И буквально не может жить, если рядом нет женщин, денег, азартных игр, выпивки… Просто добавь нужное, чтобы понять, чей ты раб. И на что работаешь своей жизнью...

+2
415

14:26
*Рабство Богу – в широком смысле верность Божественной воле, в противоположность рабству греху.
В более узком смысле состояние добровольного подчинения своей воли Божественной ради страха наказаний, как первая из трёх ступеней веры (наряду с наемником и сыном).
Святые отцы выделяют три уровня подчинения своей воли Богу – раб, подчиняющийся Ему из-за страха наказания; наемник, работающий за плату; и сын, которым руководит любовь к Отцу.
Состояние сына есть наиболее совершенное. По словам св. апостола Иоанна Богослова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18).

Христос не называет нас рабами: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями...» (Ин.15:14-15)*

azbyka.ru/rabstvo-bogu
Апостолам он это говорит.
потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас
15:30
А вам не говорили на катехизации, что это Он говорит всем в Него уверовавшим и стремящимся жить по Его заповедям?
Я не занимаюсь толкованием. Продолжила оборванную цитату.
16:00
И что? На катехизационных занятиях приводят толкование евангельских строк.Я ничего не придумываю
15:35
А вот такую христианскую песню никогда не слышали? Не пели с братьями-сестрами на христианских встречах?
spevka.com/pesni/kogda-vy-soberetes-228/
Я не буду встречаться за одним столом с той, которая и здоровается со мной сквозь зубы, и вообще не здоровается, и все нервы мне измотала своим затянувшимся подростковым поведением. Она на всех встречах, паломничествах, и впереди планеты всех. С плюшками, в которых вся пачка дрожжей.
Никаких братаний, застолий и прочих нежностей с чужими трижды людьми.
16:03 (отредактировано)
*Никаких братаний, застолий и прочих нежностей с чужими трижды людьми*
У меня не чужие.Но на встречи реально нет времени.Хотя общины-это, конечно, здорово.
17:51
Без Откровенья Ангельских речей
Как вор, взамен ключа беру отмычки.
Я слишком юн, чтоб вникнуть в суть вещей,
И слишком стар, чтоб изменить привычки.
Священник нам рассказывал об одной паре. Насколько поняла, оба практически лежачие, возраст более, чем солидный. Муж или участник войны или кадровый военный. То есть он всё понимает, согласился собороваться, но причащаться отказался наотрез. Принципы не дают. Вдолбленные, коммунистические.
Надо было слышать горестные вздохи сожаления прихожанок, неверующий человек просто не поймет эту бытовую трагедию.
18:22
Думаю что коммунисты тут совсем не причём, и я не осуждаю этого человека, про которого вы написали. Да и как бы помягче, в последнее время церкви в светской жизни более чем достаточно. Но я так же и понимаю этого человека. Но это его добровольный выбор, а не вдалбливание, теми же сейчас пришедшими в среднее образование , и не удивлюсь, что скоро будет включен в ЕГЭ.
Богу- Богово, кесарю- кесарево. Ну, и какова в избытке религиозная жизнь номинально крещеных? Мне вот надо было отказаться, когда сестра двоюр. предложила. Она не собирается воспитывать сына, как православного. У неё есть все возможности ходить в храм, и ребенок мог бы хоть самбо в воскр. школе заниматься. Но… она предпочитает курить.
А мне бы грудного никто не доверил, а потом, как дура, то молитвослов ему принесу, то хоть что-то пытаюсь. А там уже давно без толку.
18:23
Да не обязательно. Свободомыслие по отношению к религии не с коммунизма началось, тем более что там как раз никаких вольностей не допускалось. Но до этого были и Вольтер, и просветители, и все остальные — те, кто учил думать своей головой, а не полагаться на придуманное кем-то и ранее. Я, скорее всего, тоже отказался бы причащаться. И даже собороваться. И при этом никакой заразы коммунизма в моей крови нет, привит от нее намертво. А может и согласился бы на обряды, но не из убеждений, а по трусости. Вдруг зачтется, когда на пороге стоишь. Только это все равно не то.
Это же не фикция. Про убежденности политруков ( может, и ошибаюсь в должности) я успела начитаться и в книге про Нуриева. Отец его таким был.
18:34
Я не политрук-замполит:) Но тот, кто будет мне объяснять, что я чего-то там просто обязан делать, пойдет далеко и лесом. Надеюсь, что моей нынешней убежденности хватит и тогда, когда придет время.
Человек завсегда знает, что для него, в итоге, будет лучше?
18:40
Понятия не имею, что будет лучше. И для меня ли. И с чьей точки зрения — моей, или того, кто решает, что лучше. Предпочитаю оставаться собой, не меняющимся под влиянием какого-нибудь Упыря.
Вас в религию никто не агитирует. Человек приходит сам, все по-разному. Или не приходит.
18:46
+1
В религию как раз агитируют. Этого навалом. К Богу вот только никто не ведет. Все другими делами заняты, насущными.
Вокруг меня не было никакой агитации. Сама пошла на следующий день, как маму похоронили. Я не знала, с какой стороны свечку ставить. А все молитвы- из брошюрки, которую в ларьке с газетами купила.
18:59
Вот именно, что агитируют, а агитируют уже с подачи государства, кстати нарушая конституцию. А примеров тому масса.
Я сейчас другой пример приведу. Хотя священники вряд ли что делаю по своей инициативе( у них тоже начальство есть). Лично к ним, люди то один, то другой сами подсаживаются для приватной беседы ( у нас на приходе священники вполне себе грамотные)

Вот пример. Я почему-то завидую таки возможностям.
Визажист рассказывает: одно модельное агентство пригласило её сделать уроки макияжа собственно для моделей( парней и девушек) Наверное, на халяву им агентство услуги оплатило. Им было предложено принести только косметику.
Так забили! И больше интересно было парням, чем девушкам.
Мне вот сейчас интересно на занятиях. Родителям такое влом сделать у себя дома для детей( это я про воскресную школу). Так они негодуют даже на то, что им дают даром.
Я, в принципе учиться люблю и мне подобных людей не понять никогда.
19:17
«Век живи — век учись», а время есть, что бы воспользоваться плодами учёбы? И как плоды учения, не горьки?
Таким замороченным, как я, всё не в пользу. Надеюсь, понятно объяснила.
19:26
агитируют уже с подачи государства, кстати нарушая конституцию.

Вот мне казалось бы должно быть без разницы, чего там в России неправильно происходит. Даже наоборот — чем хуже, тем лучше. Лучше лично мне. И для такой личной позиции основания есть. И все равно, есть две темы, в которых мои национальные приоритеты перебиваются. Потому что уж слишком. Попы и космос. Уверен, что лучшее, что сейчас можно сделать для российской космонавтики — это повесить Рогозина на первом же встречном дереве. И это будет наибольший прорыв за последние лет десять — очень уж запредельная сволочь. С попами та же фигня. Надеюсь, что в Украине все нынешние православные конфессии никогда не помирятся, а стало быть не смогут диктовать с позиции силы свою волю от имени государства.
22:10
+1
А меня насчёт Украины, что бы всё хорошо в ней было. Ну да ладно, каждый по своему смотрит на мир, кому — то удобней через призму злобы соседа разглядывать.
22:34
Да и хрен с ним. Пускай я буду такой злобный мудак, что зла желает. Все равно я себя в своем праве считаю.
18:54
+2
Больше всего, что сейчас отворачивает лично меня от походов в церковь, это вновь обращённые, которые как им кажется пришли в лоно церкви. От них за километр разит тем самым фарисейством, в самом поганом понятии этого слова. И уж точно, одним из них я никогда не стану. Наставлять и направлять на путь Божий должны профессионалы. А не какая — либо кликуша с писклявым голосом, которая через каждую минуту не даёт всевышнему отдохнуть от себя. Надо просто жить, по нормальным человеческим законам, а они в принципе согласуются с Божьими заповедями. А то как дело движется к великому посту, так многие из этих церковных новиков, буквально заваливают интернет своими советами, как вести себя, что жрать. Лезут чуть ли не в задницу со своими советами. Предупреждаю, это не об этой теме. Просто мысли, и моё отношение ко всем, кто повязав платочки бредут к храму. Но чаще всего движет их туда отнюдь не вера, а то, кем они являются, написал в начале.
Мне тоже тяжело( по той же причине). Раньше было легче, просто, как любому новоначальному и вновь принятому в желанное общество.
Сейчас такое благо, что можно просвещаться самостоятельно. От радио с телевизором, до книг и фильмов- всё с профильными знаниями.
На всех вышеозначенных можно не обращать внимания ( у меня не получается, они меня откровенно бесят): они сами за себя отвечают, мы- сами также за себя. Смотрящими никого не поставили.
19:04
Ну ладно, вы к этому адекватно относитесь, я как — то давненько тему выкладывал, однокласснице моей благоверной. Вот как раз её вспомнил. Пока не сворачивает на религиозные темы, баба приятная во всех отношениях. Как только чуть хоть краешком носка ступит на божественную тему, это караул, прямо до блевотины противно. Кстати, если таких много, то церковь будет нести невосполнимые потери в своих прихожанах:)
Я помню ту историю, и сейчас не буду развивать тему.Просто поверьте на слово, священники каждый раз говорят на проповеди, какими должны быть православные, как себя вести и в чём состоит личная проповедь каждого. Мягко говоря, мало кто этому соответствует.
19:19
Вот и я о том же, что не соответствуют.
Взрослому человеку нужно быть особенным, чтобы привыкнуть и всё принимать спокойно. У меня не получилось. В теории всё хорошо и прекрасно, практика-очень тяжело.
20:03
«Мягко говоря, мало кто этому соответствует.*
Видела соответствующих.Из учеников о.Александра Меня: им сейчас по 70+ и по 80+, и они уходят.Кто взамен, не знаю…
19:45 (отредактировано)
«Наставлять и направлять на путь Божий должны профессионалы. „
Верно.Меня и направляли, и наставляли профессионалы, и первым был Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, он же Святитель Лука Крымский.Одна его книга “Я полюбил страдания» заставила понять: раз ТАКИЕ люди верили, значит, не может это быть пустым.Потом были другие книги Святителя Луки Крымского.А потом уже Косма, с умными священниками и катехизаторами. Потом малая группа с" джазистом во христианстве" Олегом Степурко.В малую группу ходила более 10 лет. Сейчас редко выбираюсь в храм, чаще хожу в ближний, но… Эти привели к Богу, не отвратили… Хотя к общине и малым группам у меня сложное отношение: я от них типа откололась, хотя… О.Александр Мень, которого уважают в нашем храме, поскольку многие-его ученики, говорили о «трехногом стуле» для христианина: Евангелие, литургия и малые группы…
16:27
-1
Больше всего, что сейчас отворачивает лично меня от походов в церковь, это вновь обращённые, которые как им кажется пришли в лоно церкви.

Такое же мнение и у меня. Немножко разочаровалась, повидав таких людей.
20:14
Частенько проезжаю около церкви, иногда как раз попадаю, когда служба кончается. Не скажу что много, но есть некоторые, у которых ярко выраженное «ПГМ».
Я сразу после службы иду на школу, если иду. Кто-то остается еще на молебен и панихиду, остальные быстро уходят.
Мне это выражение совсем не нравится. Есть или образ жизни, как надо. Или внешние понты для самомнения.
16:55
Тоже задавалась этим вопросом. Ваша трактовка мне понравилась. Пишите больше таких постов. Очень интересно.
Загрузка...