Церковные бабки. Постовое
Наверное, поколение сменилось подчистую. Нет уже тех старушек, которыми любят пугать друг друга нецерковные люди, лишь бы не ходить в храм. Тех, которые наяривают до солнечного блеска подсвечники и знают всё: куда, зачем и почему?
Новые… Молодящиеся. У них такая дичь бывает… Знаете, что по Уставу в грядущий Великий пост подсолнечное и прочее масло только по выходным и праздникам? Всякие разные болящие-немощные ради разрешения продукта просят благословения священника. Так по правилам. Я один раз вслух это посмела сказать.
— Вот еще?! Батюшка сказал, а потом ему в три утра вставать да еще молиться за тех, кого благословил?!
— Оу, а батюшка в телевизоре сказал, что покупать свечки в магазине это неправильно, это не жертва на храм ( открытие)
Вот такое сакраментальное: никто не откажется от премудрости. Но она в так называемом Страхе Божием. Это понятие включает в себя и особое благоговение к святому месту при входе в храм, пристойное поведение. Можно, абстрагироваться, но не каждый аки ангел будет пребывать весь в молитве всем своим составом.
Вчера всенощная, сегодня ранняя литургия. Состав постоянный. Перетирали о своём, о девичьем, в голосину, не шёпотом даже. Прям, как на лавке у подъезда, без разницы. С одной, второй, третьей… И в ничто, что уже на клиросе Часы читают.
Конечно, на дверях некоторых храмов можно увидеть изречение известного старца о том, что говорение в храме скорбей добавляет. Снова в ничто. Своё-то важнее.
Поэтому и лавку стараются убрать из храма. Отовариваются, когда хотят, деньгами гремят, говорят больше, чем надо.