.

О мытаре и фарисее

О мытаре и фарисее

Пока готовился этот пост, появился пост Жасминки на эту же тему.Так что, извините, будет два поста, значит, тема цепляет.

О мытаре и фарисее
Евангелие от Луки ( гл.18, ст.10-14)
https://days.pravoslavie.ru/Bible/C18428.htm
Два человека молились в храме: один перечислял свои собственные заслуги перед Богом и благодарил Его за свою «хорошесть», а другой не мог поднять глаз и только просил Бога о помиловании. Услышаны и оправданы были оба, но второй БОЛЕЕ, как сказано в Евангелии. Т.е.Бог никого не осудил, но посчитал, что мытарь прав перед Ним больше, чем фарисей, потому что только каялся от всего сердца и ничего не ставил себе в заслуги.
В это воскресение (17.02) Церковь читает притчу о мытаре и фарисее и призывает каждого заглянуть внутрь себя. Это и есть начало подготовки к Великому Посту, который в идеале должен быть душевным обновлением и избавлением от разного рода косяков в духовной жизни.
В каждом из нас есть и от мытаря, и от фарисея.
Фарисейские настроения возникают тогда, когда человек ощущает, что чего-то достиг в духовной жизни: ходит много лет регулярно на службы, вычитывает каноны, молится утром и вечером, читает святоотеческую литературу и т.д. Все это хорошо, правильно, а плохо, когда он начинает думать, что это и есть его заслуга перед Богом, что Он теперь его непременно услышит и исполнит все просьбы. А еще считает, что в духовном плане у него все в порядке. И/Или собственные заслуги в духовной сфере дают ему основание гордиться, пусть даже и внутренне, перед неверующими и захожанами (теми, кто изредка, по праздникам, бывает в церкви).
Это и есть фарисейство: ставить себе в заслугу то, что христианин и так должен делать постоянно.
Ну, а мытарь… Все мы мытари, погрязшие в повседневных делах: и до церкви не дойти, и молиться некогда, и молитва «теплохладная», как говорят современные священники.
Но, если вдруг удается вырваться в храм и принести чистосердечное покаяние, а не исповедоваться формально и/или просить что-то «из глубины души воззвав», тогда и будет то, настроение, что и у мытаря.

Бог слышит молитву от сердца, а не попытки с Ним договориться, демонстрируя свою «хорошесть» перечислением собственных достижений в духовной сфере.
Да, и людям видны те христиане, из-за которых в церковь ходить не хочется.
Так что верующим и тем, кто на пути к вере есть повод задуматься в этот и последующие дни Великого Поста.

И в заключение приведу слова святителя Феофана Затворника из сегодняшних чтений по Православному церковному календарю.
* И мысль да не приходит тебе (в молитве): я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. — Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом.*
http://days.pravoslavie.ru/Days/20190204.html

+5
178

11:32
Да, и людям видны те христиане, из-за которых в церковь ходить не хочется.
Это уже что-то новое.
Вообще, в старые времена каждый исповедовался прилюдно, при всей общине обнажал грехи. Чтобы все видели, что не такой белый и пушистый, каким привык казаться. Да, не каждому дано видеть то, что у других на душе, но поведение точно в глаза лезет, не соответствующее высоким лозунгам. Поэтому не стоит врать, что покаялся-никогда не согрешу тем же.
13:01
*Это уже что-то новое.*
Да, не новое вовсе.Еще Иоанн Златоуст писал о том, каким НЕ должен быть христианин.
azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/simfonija-po-tvorenijam-svt-ioanna-zlatousta/173
* Поэтому не стоит врать, что покаялся-никогда не согрешу тем же.*
А кто врет? Обычно покаяние и причастие рассматриваются как действия, которые способствуют исправлению человека, т е.он будет бороться со своим грехом с Божьей помощью.
11:48
Вот сделали из фарисеев козлов отпущения. Ну так вспомните Гилеля, он как раз один из создателей фарисейства. Сомневаюсь, что у него была сладкая жизнь, так как был он дровосеком. И кто честнее тогда получается, мытарь, который сначала грешил, а потом каялся в грехах своих, или трудяга Гилель?
13:05 (отредактировано)
*Вот сделали из фарисеев козлов отпущения.*
Так сделали те, кто не знает, какими были фарисеи первого века.И «юноша Савл», апостол Павел, тоже был из фарисеев.Другое дело, что еще Христос обличал их, что они подобны крашеным гробам, сверху красиво, а внутри тьма.
* Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония*(Матфей, гл.23, ст.27-28)
13:21
Так апостол Павел, (Шауль из Тарса), и не стыдился своего фарисейства. «Еврей от Евреев, по учению фарисей, по правде законной—непорочный». Послание к Филиппийцам 3:4-6
13:35 (отредактировано)
*, и не стыдился своего фарисейства*
Так мало того, что не стыдился фарисейства, еще и признавался в том, что поначалу принимал участие в гонении христиан (впрочем, это и так все знали), а так же присутствовал на казни первого христианского мученика Стефана (охранял одежды иудеев, которые побивали дьякона Стефана камнями, и одобрял их действие)
13:08 (отредактировано)
*И кто честнее тогда *
Тот, кто каялся искренне, а не перечислял свои заслуги и не занимался самооправданием.У вас попытка противопоставить фарисея и мытаря, а между тем в каждом было и хорошее, и плохое, как во всех нас, поэтому в каждом из нас есть и от мытаря, и от фарисея.Смысл покаяния в том, чтобы человек встал на путь исправления.Неделю назад читали притчу о Закхее.Смысл в том, что он, начальник мытарей, влез на дерево, чтобы увидеть Христа.А Христос сказал ему, слезай, нынче буду в твоем доме.И пришел грешному человеку, а тот покаялся и пол имения раздал тем, кого обидел прежде.Смысл: приподняться над обыденностью, чтобы увидеть Бога, и принести покаяние в том, что делал не так, начав путь к исправлению, с Божьей помощью.(На этой службе присутствовала, дала краткий пересказ проповеди нашего настоятеля)
13:25
Ну так для полного очищения хай бы мытарь начал с перечисления своих грехов. А то раскаяние какое — то как у Альхена «на голубом глазу».
13:45
+1
Формально говоря, это не исповедь. Что касается современных, у нас священник пару раз или останавливал или предварял исповедников словами, что он не психотерапевт для душевных разговоров, а покаяние не длинный рассказ на тему, кто и что заставили согрешить да самооправдание. Не важны ни форма, ни содержание, а настрой человека изменить себя, до отвращения к тому, что он наделал.
13:53 (отредактировано)
Так этот «наделавший» мытарь выйдя за стены храма будет опять заниматься своим делом. Ну а потом опять пойдёт каяться. Вот и вся разница между средневековой индульгенцией, и лживым раскаянием мытаря. Это то же самое, как братки в девяностых давали деньги на храм, а денежки кровью пропитаны. Так что форма, у одного, он честно рассказывает, что ведёт праведный образ жизни, а мытарь просит отпустить ему грехи, что бы с новыми силами потом приступить к своим обязанностям. И там и там дурно попахивает, как в принципе, (хотя нет, лучше помолчу о крайней мысли:)
13:58
+1
В притче не сказано, что он занимался тем же. Один из апостолов-евангелистов, Матфей, тоже был мытарем.
Не сказано, что и фарисей не упал. Какие искушения были у святых, кто-то и падал.
И братки могут спастись, не за деньги, которых трудом не заработали, а за то, например, что бабка у них верующая за них молилась по ночам.
14:11
+1
Если, действительно, интересно.
Грех может быть уже на уровне собственной мысли ( делом, словом, помышлением), как только вступил в собеседование с плохим помыслом. Человек просто не может быть идеальным: где-нигде всё равно согрешит. Но это не значит, что не нужно стараться изменить это. И, конечно, пребывать в настроении: а сделаю я это, а потом всё равно покаюсь. Данное — откровенная наглость.
Можно не успеть даже покаяться.
15:48
*мытарь выйдя за стены храма будет опять заниматься своим делом.*
Значит, грошь цена такому раскаянию.Но, поскольку мытарь стал для всех христиан примером, даже в Молитвослове, в Утреннем правиле, в самом начале, стоит Молитва мытаря, то и раскаяние его было настоящим
15:59
Он не стал примером, его сделали примером, быстрее всего что бы оправдать профессию. Ну а что, если привязать к современности, то раскаяние мытаря самое то, для церкви, (тьфу на меня, надеюсь не выдадите, а то ещё анафеме придадут:)
16:01
Судя по загруженности некоторых кладбищ, целые аллеи братков, моление старушек не шибко помогало.
16:04
Им что теперь и не помирать что ли? Я почему-то была уверена, что детских могил больше не будет.
16:07
А причём дети тут?
16:07
С чего он пример? Не гордиться-пример. Надо отделать человека от поступков. А то получится одни будут пожизненно хорошими, а другие исключительно плохими.
Если человек может играть некий концерт Рахманинова, это что, его автоматом хорошей личностью сделает? Хотя в профильной группе, наверное, и сейчас перетирают, как классика облагораживает.
Мне, вообще, другая притча больше нравится.
16:07
При развитой российской медицине.
17:59
+1
Если человек может играть некий концерт Рахманинова, это что, его автоматом хорошей личностью сделает?

Нет, не делает. Это даже не означает, что человек обязательно интеллигент. Вообще, это одна из тем, которая поднималась в «Визите к минотавру».
18:04
Музыкальные в своей группе постоянно такое обсуждают. И постоянный срач, что классическое, а что нет. Что-то мне снова грустно: поняла, что интеллигентов давно не видела.
Ну, может, зимой одну женщину. Доносила сапоги до того, что стерлись подошвы. И она поскользнулась и упала рядом со школой. Я мимо хожу.
18:06
+1
Их и раньше было мало, и сейчас. Вот Юрский точно был интеллигентом.
18:14
*Он не стал примером, его сделали примером, *
Да, не его сделали примером, а тот настрой, с которым он молился Богу.
*то раскаяние мытаря самое то, для церкви, *
Самое «крутое» для церкви-это, наверно, раскаяние Марии Египетской: путь от падшей женщины до святой.
18:16
*Мне, вообще, другая притча больше нравится.*
Какая?
18:17
О Марфе и Марии
18:18
*Вот Юрский точно был интеллигентом*
Да.И вдобавок питерским.
18:27
Марий Египетских были единицы, вот Манек — облигаций море во все века хватало. И они наверно так же ходили в храм. И даже наверно исповедались.
18:28
Да, тоже можно много говорить о том, что в каждом есть и Мария, и Марфа.Или, увы, ни той, ни другой.
18:47
Можно всю жизнь исповедоваться и ни разу не покаяться. Вообще, православные должны быть ходячими сосудами благодати. Отсюда- добрыми, прощающими, светлыми и всех равно принимающими: друзей и врагов. Поэтому и исповедуются, чтобы грехи свои изжить. В нечистое никакая благодать не войдет.
Я пока себе это не объяснила, почему вне ограды больше сердечных людей встречается, чем на службе в храме.
18:50
*Марий Египетских были единицы*
Мы о чем говорим? О силе покаяния и о Божьей милости.
И, даже священники нынешние, говорят, что редко когда им приходится слышать настоящую исповедь.
18:58
Так оно и правильно, у человека всегда должно оставаться что — то сокровенное, которое можно доверить только Богу, а не медиатору. Потому что под рясой — то просто люди, и частенько далеко не святые. Да и вообще не верю я в святость ничью, меньше всего верю в свою святость. Это не значит что я подонок, просто человек, и меня окружают просто люди. И если мне придётся исповедаться, то это будет ближний круг, а не сторонний дядька, которого кто — то рукоположил на это дело. Я даже когда в храм хожу, то мне ни от кого помощи, и наставлений не надо, я мысли в кучу собираю.
19:02
Когда-нибудь подойдите и послушайте слова, которые читает священник перед исповедниками.
19:04
Да дело в том, что даже я если и послушаю, то нового для себя ничего не найду в тех словах.
15:42
*хай бы мытарь начал с перечисления своих грехов*
В Евангелии написано, что он не смел поднять глаз.А Бог видел его сердце, т е.для Него важно само расположение сердца, а не перечень грехов, которые Он и так знает.
15:51
Бог — то знает, для себя бы мытарь перечислил, что бы память освежить. Все как в детстве.
-Я больше не буду.
-Чего не будешь?
Ну так конкретизируй, расскажи, чем провинился?
Так что ерунда всё это про мытаря, и вера ему такая же, как к плечевой, которая попалась на воровстве, и будет говорить что более ни — ни.
18:25
Так возьмите пример другого мытаря, о котором я писала выше, Закхея: он не просто изменил жизнь, а пол имения раздал тем, кого обирал прежде, а наиболее обиженным заплатил вчетверо.Вот где слово не расходится с делом.И, кстати, он не бросил свою «работу» и не отдал все свое имение, а, как сказал наш настоятель в проповеди, поступил разумно и практично.Только впредь не будет брать лишнего, в свою пользу, лишь налог, который должны были платить граждане «римским оккупантам»
18:30
Неудачный пример. Кто-то из умных сказал, что если б мы увидели Христа лицом к лицу, мы бы ничего больше по жизни не хотели, сели бы у Его ног и слушали.
Апостолы Иоанн( и, кажется, Андрей) были вполне серьезными учениками Иоанна Предтечи. Также и Симон Петр. Все бросили и пошли за Ним. Личное обаяние никто не отменял.
18:40
*Кто-то из умных сказал*, что Христос одинаково любил и деятельную Марфу, и внимающую Слову Марию, так что просто сидеть и слушать Его не получится, есть и повседневные обязанности и обязательства и перед людьми, и перед Богом.
18:43
*Неудачный пример*
Закхей? Очень удачный: как раз про то, как человек принял Христа и разом изменил свою жизнь, причем остался при своей специальности, но с другим отношением и к людям, и к Богу
18:44
В Его второе пришествие будет Страшный Суд, а не работа с 8 до 20.
— Ой, Господи, не до Тебя, знаешь ли. У меня тут обязанности.
18:46
*— Ой, Господи, не до Тебя, знаешь ли*
Что значит «не до Тебя»? А как же молитва Богу перед каждым делом и благодарность Ему после? Да, и все дела христианина Ему должы посвящаться.
18:48
Также как и: я только перед Богом смиряюсь, а не перед людьми.
18:50
Раздал имущество и пошёл за Спасителем, как Андрей и Петр, Яков и Иоанн? У них тоже обязанности были.
18:55 (отредактировано)
*Также и Симон Петр. Все бросили и пошли за Ним.*
Среди учеников Христа были и семейные люди, тот же Петр.И у него, кстати, теща была, которую Христос исцелил от горячки и которая сразу после этого им служила.Я к тому, что не от всех требовалось порывать с прежней жизнью, оставлять семьи.
18:59
Ни от кого не требуется. Вера-дело добровольное. Но Спаситель обещал своим ученикам, что если и оставили всё, не останутся без награды.
19:03
*Петр*
У Петра была семья, так что не все имущество раздал.
19:05
Он не от всех требовал оставлять все, повторяю, были и семейные среди его учеников.
19:06
Анания и Сапфира почему замертво упали?
19:18
*Анания и Сапфира почему замертво упали?*
Потому что были уличены в неправде: от первых христиан требовалось полностью отдать имение общине, а они часть утаили.И наказал их не Бог, а собственная совесть, вот такая совесть была у первых христиан (из катехизации)
Во время Христа еще не было христианских общин: но от одних Христос почему-то требовал полностью раздать имения, а других брал в ученики вместе со всеми их житейскими обязанностями
18:35
*Все как в детстве.
-Я больше не буду.
-Чего не будешь?
Ну так конкретизируй, расскажи*
Это разговор отца с ребенком, а у мытаря таких отношений не было с Богом: он пришел как к грозному судье, глаза поднять боялся, бил себя в грудь и повторял:«Господи, помилуй меня грешного».Какие тут перечисления грехов? Грешен-и точка.И глубочайшее раскаяние.
18:49
Мне вот интересно, насколько изменилась библия со времён Упыря Лихого, и вообще, насколько теперь корректен перевод? Он — то переводил ещё Константина и Мефодия.
18:56
Не знаю.А упырь это кто?
19:02
Упырь Лихой кто? Первый священник, который переписал ветхий завет аж ещё в 1047 году. Служил в Новгороде.
19:34 (отредактировано)
Библия изменилась: ее заново переводили в 19 веке.По инициативе Александра 1 было создано Российское библейское общество, оно и занималась переводами, которые потом одобрил Синод (из Википедии, о Синодальной Библии)
19:09
Вот поэтому я глубоко не согласна, что в современных прихожанках, которые любят проповедовать на все темы много от того фарисея, который знал Закон на зубок. На этом из темы сваливаю. Тусовка и так сделала её популярной за месяц.
19:20
*Тусовка и так сделала её популярной за месяц.*
Мне от этого ни холодно, ни горячо.Открывайте тему про Марию и Марфу, там есть о чем поговорить.Если хотите, конечно.
19:23
*в современных прихожанках, которые любят проповедовать на все темы *
Если это обо мне, то я проповедовать не люблю, но могу «дать ответ в своем уповании», если спросят.
19:58
У Петра была семья, так что не все имущество раздал.
Как он мог тогда обличать перед всеми простых людей, которые просто утаили часть своих денег…

но могу «дать ответ в своем уповании», если спросят.
Сегодня никто не спрашивал. И ответы расходятся с толкованиями святых отцов.

И наказал их не Бог, а собственная совесть, вот такая совесть была у первых христиан (из катехизации)

Поэтому блаженный Феофилакт Болгарский прямо пишет о том, что вовсе не Петр умертвил этих несчастных людей: «Многие из нечестивых, выставляя на вид то, что случилось с Ананией и Сапфирою, обвиняют верховного из апостолов в смерти. Но обвинение касается не Петра, а скорее Духа Святого, произнесшего на них справедливый приговор: потому что Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнию и смертию Дух Святой».
20:41
*Сегодня никто не спрашивал. И ответы расходятся с толкованиями святых отцов.*
В теме возник разговор, я писала о том, что знаю: из проповедей священников, из их книг, из катехизации.Т.е.это все не из собственной головы.Что именно противоречит толкованию святых отцов и кому противоречит?
20:45
*Поэтому блаженный Феофилакт Болгарский прямо пишет о том, *
Не читала.Зато точно помню, что нам на катехизации говорили, что их наказала собственная совесть.Откуда катехизаторы это взяли, сказать не могу, но поичкать можно.
21:07
+1
Борис Гладков «Толкование Евангелия». Очень подробное издание.
19:26 (отредактировано)
*много от того фарисея, который знал Закон на зубок.*
Так сравнивают не со знаниями фарисея и даже не с его верой, а с тем, что он считал себя чего то достигшим в духовной жизни и считал это своей заслугой, собственно, об этом и был пост.
20:56
Приведу отклик, полученный в личку, от дочери моей подруги, православной.

***Ваша позиция мне близка тем, что в каждом из нас есть что-то от фарисея, а что-то от мытаря. Согласна и с тем, что мытарь не должен был исповедовать свои грехи, перечисляя их по пунктам. Он явил образ покаяния, а не пример формальной исповеди***.
21:07
Развивая мысль: а зачем ходить в церковь, вообще? Вышел куда-то в поле и ори театрально. В образе. Тем более, что у иудеев сейчас и священников нет, одни раввины.
А те, кто в храм ходят, они чётко называют свой грех, каждый! И даже по бумажке, чтобы не забыть.Последование литургии не знают, историю церкви не знают, в религиозной жизни, как положено по уставу, не участвуют, жития святых влом читать- и при этом сравнивать себя с ученым фарисеем-это наше всё. Если не сказать больше. Кто там еще статью осмыслил? Все ли подруги с семьями? Наверное, теперь богословствуют.
21:17
*А те, кто в храм ходят, они чётко называют свой грех, каждый!*
И очень часто «отцеживают комара», о чем неоднократно приходилось слышать от батюшек.
*Последование литургии не знают, историю церкви не знают, в религиозной жизни, как положено по уставу, не участвуют, жития святых влом читать- и при этом сравнивать себя с ученым фарисеем-это наше всё.*
Это вообще о ком?
21:28
Обо всех сразу.

что в каждом из нас есть что-то от фарисея, а что-то от мытаря. Согласна и с тем, что мытарь не должен был исповедовать свои грехи, перечисляя их по пунктам. Он явил образ покаяния, а не пример формальной исповеди***. — эта замужняя тридцатилетняя тётка также может говорить только за себя. Я же еще перед праздником сказала, что если во мне есть гордыня и вдруг на слезки пробьет от умиления, это ни разу не значит, что во мне есть ученость фарисея и покаяние мытаря.

Кому надо- есть пособия по исповеди от архимандрита Иоанна Крестьянкина и протоиерея Григория Дьяченко. Батюшки пусть решают, кто отцеживает, а кто нет. Может, кому -то нравится лукавить, и убеждать себя, что самый большой грех у неё, белой и пушистой, то, что не с той ноги встала. А не то, что соседку до истерики довела своими церковными присказками. Та соседка сама виновата.
22:29 (отредактировано)
*что во мне есть ученость фарисея и покаяние мытаря.*
Конечно, нет.Есть самоправедность фарисея, упоение собственными заслугами (яжеввоскреснуюшколухожу) и ущербность мытаря.
22:42
Ой, спасибо. Мне можно в рамочку повесить.
Во-первых, я там типа не одна сижу ( почти все скамьи заполнены) Сидеть легко: вопросы не задают, экзамены не устраивают. Только отец протоиерей до выпускного попросил сочинение написать( я не буду). В каком месте моя ущербность сейчас или уже по привычке надо хоть кого-то унизить?
22:57 (отредактировано)
"— эта замужняя тридцатилетняя тётка также может говорить только за себя. "
Вот за это и получила.А человеку, между прочим, нет тридцати еще, и воспитана она с детства в православии, и знает побольше чем вы и я вместе взятые…
Получила за пренебрежительный отзыв о близком мне человеке.
09:16
Получила за пренебрежительный отзыв о близком мне человеке.
Вот за это и получила

Я получила ущербность? Это месть что ли от общества прицерковных тёток? Соседова доча? И кто нафиг сейчас мои знания роняет, которые я добыла сама, меня церковью в детстве никто не неволил.
Да умиляйтесь друг на друга, только к другим со своими учениями не лезьте.
10:01
В который раз убеждаюсь, что в интернет надо заходить, только помолившись.Например, так:
*11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. *
10:08
Молиться надо, только глаза разодрав. А не прочитав " на сон грядущим", таращиться до полночи в тырнете, рассказывая про свою пушистость.
10:23
*Молиться надо, только глаза разодрав*
Во как.Уже в учителя подались.Атеистов поучите:)
*мои знания, которые я добыла сама, *
Ну, ну.Вам есть, чем гордиться.Так что фарисея в вас и искать не надо:)
11:08
Молитвы утренние ( Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред… и т.д)
Чем больше говорите, тем больше выдаете себя.
Я то всё думала, для кого этот пост был вымучен? Чисто, чтобы почитателям на чтение раздавать. ПЫСЫ. Рада, что во мне наконец удалось разглядеть умного человека, знающего и исполняющего Закон. Даже если это только видимость.
Осталось только пожалеть. Только пусть другой обнимает и плачет.
11:17
*Молитвы утренние ( Востав от сна, прежде всякого *
Это понятно.Но вы, похоже не знали, что Феофан Затворник, а возможно, не только он, советовали заучить наизусть некоторые короткие молитвы и повторять их в течение дня.В частности, он рекомендовал 7 молитву Иоанна Златоуста из Вечернего правила, которую я здесь как раз цитировала
11:23 (отредактировано)
«Я то всё думала, для кого этот пост был вымучен»
Пост не был вымучен, а написался легко и свободно после чтения Евангелие и цитаты Феофана Затворника по Православному календарю.А предназначался тем, кто может это услышать.Никак не ожидала столь злобных комментариев с вашей стороны, причем на ровном месте.
*Чем больше говорите, тем больше выдаете себя.*
И чем я выдаю себя? Я такая, как есть: и в виртуале и в реале.И мне наплевать, как видите меня вы.
11:30
«Рада, что во мне наконец удалось разглядеть умного человека, знающего и исполняющего Закон. „Исполняющего букву Закона, если применительно к вам.А разглядела как раз негативные качества фарисеев.Чем вы сами должны заниматься, а не заявлять, что я не фарисей, если не обладаю его знаниями.
23:27 (отредактировано)
*Батюшки пусть решают, кто отцеживает, а кто нет.*
Батюшек пожалеть стоит и не вываливать на них подробности конфликтов с соседками, а грех можно в двух словах обозначить, главное, чтобы было в нем искреннее раскаяние.
*Кому надо- есть пособия по исповеди от архимандрита Иоанна Крестьянкина и протоиерея Григория Дьяченко. *
Еще свт. Игнатия Брянчанинова «В помощь кающемуся»- классика жанра.
А вообще здесь можно было этого и не перечислять.Кому надо, сам найдет.А, если мне, я знаю.
13:58
Хотя два поста и перекликаются друг с другом, но было интересно прочитать, как эту тему раскрывает Sepia.
Загрузка...