База или творчество-2. Зачем нужен учитель?
Не буду брать примеры с музыкой, обращусь к пению.
Приходит такая девушка к педагогу по вокалу, заходит в специальную кабину для пения с микрофоном. Включается запись. Потом же ей самой дают прослушать, и она реально готова выпасть в осадок от смущения. Специалист в отличие от неё сразу слышит, что она делает не так. У него опыт и развитый музыкальный слух, относительный или даже абсолютный.
Во-первых, человек сам не слышит собственный голос как он есть и как слышат его самого все другие. Сам себя слышишь «изнутри», более глухо, кстати. Во-вторых, все встречали выражение " поставить голос на диафрагму"? И о том еще, что у человека имеется несколько естественных резонаторов в теле?
Например, педагог может сказать, что у человека просто не хватает дыхания, чтобы воспроизвести звук. Предложить открыть рот пошире, чтобы тот самый звук шёл. Направлять самому его или вперед, или вверх ( разговорная позиция или академический вокал)
Это видео есть на you tube, спустя время девушка запела гораздо лучше. Но педагог в комментах, его зовут Николай( на цыгана похож), ответил, что за любые деньги не возьмется заниматься с учеником без слуха, чтобы не было потом разочарований у всех. Сильная доля такта, слабая, когда вовремя вступить- это всё нужно слышать и знать.
Конечно, в любом деле есть люди уникальные. Например, педагог по джаз-вокалу, Аркадий Арзамасцев, говорит о случаях, что приходит человек и его буквально нечему учить: всё природой поставлено, как надо. Ну, может, он даст потом какие-то профессиональные установки индивидуально, но база уже есть сама по себе.
Есть бесспорно таланты, но им не пробиться…
Музыканты, может, подробнее подскажут.
Мои личные заморочки. Я на английском, хоть и с ошибками, но пишу простое достаточно быстро( в скайпе), а говорить всё равно не умею.
Тема мне интересна, поэтому я немало чего посмотрела, послушала и набросала конспект. В сети есть даже книжка о рекомендациях по пению на клиросе: от осанки до не жевания шоколадок перед пением.