Творчество или база?
Для кого пост? Для тех, кто имеет привычку много думать. О чём: не о технологиях, а о переживаниях новичка, прежде всего.
Изначально, приступая к новому делу, человек часто тормозит себя тем, что говорит: " У меня не получится. Так хорошо, как у других. Я же не художник..." Поэтому первое дело — сказать: " А я себе разрешаю. Только потому, что я этого хочу"
Ошибки начинающих: ждать от себя шыдевров с первого раза, сравнивать себя с другими, не выдерживать периода стагнации, не мотивировать себя самому на каждом этапе. Про период стагнации ( по книге психотерапевта Бориса Литвака): каждый получает запал от эффекта новизны, его ошарашивает уже первое, часто спонтанное умение, а потом результаты растут не так впечатляюще, даже не растут и совсем незаметны… и тогда многие бросают навсегда. Или до очередного приступа «Хочу».
Почему лично я всегда говорю о необходимости базы? Ведь дети творят чисто по настроениям, в большинстве? Возьму для примера рисование.
Нас в школе никогда не учили основам, или настолько минимально, что никто этого не помнит. Не объясняли, что такое в принципе нарисовать стилизованного зайца, но ставили трояк, если второпях смажешь что-то рукой.
Взрослый человек, в отличие от детей, более склонен к думам и анализу. Поэтому сам может видеть, почему не получается, а не рвать свои рисунки в запале. Предвижу в группе более творческих и опытных, поправьте, если не так, но я на истину не претендую.
Акварель. Лёгкая и полупрозрачная. Как рисовали в школе? Не слоями и переходами, сразу смачно мазали и получали на выходе жирное блестящее пятно краски. Как надо? Сначала довести с водой на палитре, а потом гнать эту капельку-валик краски от контура до контура. И краски должны быть хорошими, чтобы не мешались в грязь. Вот чисто для этого база: не пятнить, не протирать бумагу.
" А я так вижу". Да, художник должен именно видеть, чтобы не сочинять. Видишь перспективу? Покажи! Объем? Покажи также, только светом и тенями. Здесь уже нужна умелая штриховка. Помню, читала рассказ о каком-то известном художнике. Там ему, мальчишке, есть не давали, пока не нарисует энное количество набросков. Но это не значит, что приемы и хитрости ему никто не передавал с рук на руки. Показ с рук! Я считаю, что во многих искусствах нужен личный показ и много примеров для привыкания глаза. Не только в рисовании. Обучение игре на фортепиано так же начинают с постановки рук. И да, с многочисленных упражнений. И не абы каких, а в авторстве какого-нибудь Черни, и с указаниями от учителя.
Есть и «прекрасный дилетант на пути в гастроном»: Борис Гребенщиков, БГ, с ранними песнями, которые вдохновили многих на собственное творчество.А база затем создавалась по ходу.БГ показал, что надо «делать свое дело» и не слушать «козлов», потому что «козлы против дела ничего поделать не могут'.
Так приятно за ними наблюдать, умиляет их творческий порыв и не детское старание, донести свою мысль
в рисунке.
У меня было что-то вроде анонсов, как это могло бы выглядеть в будущем. Печатать себя не просила. Но потом показала отцу, подозревая, что ему было бы приятно видеть мою ( и его) фамилию на страницах настоящего, цветного, недешевого журнала.
История нарисовалась точно такой же, как и здесь: один раз не согласившись, я стала паршивой овцой. Несмотря на то, что моё имя чуть ли постоянно мелькало там, я писала письма с отзывами, они на всю страну нарисовали мой адрес ( и посыпались мошенники). Взрослая и пожилая журналистка сражалась со мной словесно через журнал. В итоге, мне извинительно подарили пять дисков с Митхуном( некоторые я до сих пор не распечатала) Обратите внимание на дату, 13 лет назад.
Так что нет никаких причин считать, что мне за счастье звездить именно на этом ресурсе. Буду затыкать морально и вежливо.
Скан не мой. Кто-то из фанатов отсканировала журналы целиком.
И всё-таки Зак настоял, чтобы петь самому за Троя Болтона. Танцы, подпевание всем хитам с детства, и целый год в музыкалке. Он смог!
А вот и миленький топ популярного этого сайта за неделю. Но, главное, самокритикой не страдать, правда?
Прочитала в профессиональной группе. Дальше идёт развитие: потому что талантливых очень мало. Большинство добивается результатов исключительно немалым трудом.
У меня?
Нет у меня такого комплекса.Как и нет установки «такая, как все».А вот индивидуальность была всегда.За это и ценили и редакторы, и кто читал.Как сейчас, не знаю Я об этом не думаю.Не интересно.
Учусь всегда в процессе.Не по учебникам.
Может, хуже всех? И горее скота? Или это только языком в молитвах можно…
В той же группе: человек, пройдя базу, не выкладывала свои работы СОВСЕМ полгода.
А остальное-это в вас дело, а не во мне, это вы так считаете.
Не сходили же со своими работами к профи?
Здесь уже выбора нет: все альбомы-это ваши фотки. Вот и ходят туда, куда рандомно попали.
Смирение перед Богом, а не перед людьми, которые что-то про меня домысливают.Займитесь собой.В воскресенье в церкви будет чтение о мытаре и фарисее, так вот: оба есть в каждом, вот и поищите, что у себя не так
Бог сказал.
Не нужно мне снова доказывать, что я плохая и всех косяво вижу. Начнем с вас, каждый раз цитирующей мне Евангелие.
*Я сейчас кинусь китайский изобретать, хотя учебники неплохие и целые институты уже есть.
Может, хуже всех? И горее скота? Или это только языком в молитвах можно…*
Вы видите, как видите И все.Это ваше.
Вас же тут конкретно колбасит, когда себя ругаю. Но добавить пинков- всегда пожалуйста.