Скоморохи и первый русский балет
Первыми профессиональными танцорами Киевской Руси были скоморохи. Занятие считалось вполне почётным и популярным. Скоморохи образовывали ватаги, путешествовали и давали представления, называемые " позорищами".
Продолжениями этого дела стали игрища — постановки народного театра, в плясках и пантомиме. На сцену вышли и кукольные постановки, театр Петрушки, где герои также танцевали. С оживлением связей с Европой, в России начинает создаваться придворный театр.
Начало публичным балам положил Петр 1, своим указом об ассамблеях в 1718 году. Участия в танцах должны были принимать все, в соответствии со строгим ритуалом. Только русским были скучноваты церемонные европейские танцы, и в разгар мероприятия переходили на знакомые русские пляски, что государь и сам не возбранял. Дало это развитие и светской музыке, но танцмейстеров всё еще выписывали из-за границы. Не только для танцев, но и ради воспитания учеников.
С открытием в 1731 году в Петербурге Шляхетского кадетского корпуса, в учебный план которого было вписано обучение изящным искусствам, приглашением в 1734 году танцмейстера Жана Батиста Ланде, и после подписания в 1738 году его прошения на высокое имя, в мае была организована " Собственная Её величества танцевальная школа"( В настоящее время- Академия имени Вагановой).
Первыми учениками Ланде были 12 девочек и столько же мальчиков, из детей «подлого звания», то есть из народа.
*По книге Татьяны Барышниковой " Азбука хореографии"
Дети, обучающиеся классическому танцу в профильном заведении семь лет, у которых рабочий день с малолетства 11 часов. Прошедшие этот вступительный конкурс, все " с данными". Выпускаются каждый год по 100 человек. А в театры требуется порядка 50.( Наверное, это вместе с массовкой). И многие уходят из профессии совсем.
Прочитала под видео профессионала. С ним ученик работает, привлекательный парень. Я уже начала голову ломать, почему он не в театре каком… А тут вон оно что.