Краткая история Нового года
Любители чтения, истории, тайного, красивых вещей, мест Земли
Традиция встречи Нового года относится к III тысячелетию до н. э., посвящен был праздник вступлению на царство бога Мардука — верховного бога Вавилона. Этим праздником отмечалась его победа над драконом Тиамат, из которой он после ее убийства и сотворил мир, т.е. нашу планету и Космос.
В Вавилонском царстве праздник отмечали с 21 нисана ( март-апрель) 12 дней. Он попадал на период весеннего равноденствия и начало полевых работ. Праздник был строго регламентирован и каждый день соответствовал какому-то ритуалу. Все дни нельзя было работать, обижать детей и рабов.
Эти дни были днями необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставится вверх ногами. Раб превращался в господина. В позднейшей традиции устраивали игру — новогодний царь: находили самого нищего или глупого человека и делали его царем. Он правил по-настоящему все дни праздника. Участь этого человека была незавидна: его убивали.
Четыре из двенадцати дней празднования на площадях городов, в храмах устраивали чтение поэмы «Энума Элиш» о победе Мардука над Тиамат, исполняли пьесы, рассказывали мифы, разыгрывали мистерии. На пятый день из храма Э-Зида, в городе Борсиппе, недалеко от Вавилона направлялась праздничная процессия, чтобы отметить вступление в должность великого бога Мардука и выразить ему почтение. Процессия несла корабль, на котором бог переплывает мировой океан. Корабль несли в святилище Вавилона — „небесный мир“. Так кончали старый год и начинали новый год.
В пятый день разыгрывали сцену ареста Мардука и заточения его. Отпускали его только на седьмой день. Смысл этого ритуала я не поняла.
После заточения Мардука цари Ассирии и Вавилона начинали раскаиваться перед богами за все, что они сделали недоброго в прошедшем году. На шестой день знатные люди и простолюдины съезжались со всей страны в крупные города и в особенности в Ниневию и Вавилон.
Седьмой день Нового года — день спасения бога Мардука и его вывода из подземелья. Это делалось с помощью других богов.Забивали огромное количество свиней, они считались у ассирийцев и вавилонян символом враждебности к богам. Ночью этого дня ассирийцы и вавилоняне гадали о будущем в предстоящем году.
На девятый день Нового года статую Мардука вносили в главный храм Вавилона.
Двенадцатый день Нового года завершался «свадьбой» бога Мардука и богини Сарпанитум, царь сочетался браком с верховной жрицей.
Такой вот праздник.