.

"Можно мне вас тихонько любить"

"Можно мне вас тихонько любить"

Есть у Вертинского романс о любви, той, что созвучна гимну апостола Павла:

***Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.****
Первое Послание к Коринфянам (гл13: 4-8)

Это романс о любви, которая не ждет взаимности, внимания, понимания, дружбы, восхищения. Она безусловна и бескорыстна. Мне кажется, и поэт Александр Вертинский об этом думал, когда писал строчки:
***
Вы стояли в театре в углу, за кулисами,
А за Вами, словами звеня,

Парикмахер, суфлер и актеры с актрисами 

Потихоньку ругали меня.
Кто-то злобно шипел: «Молодой, да удаленький.
Вот кто за нос умеет водить».
И тогда Вы сказали: «Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?»

Вот окончен концерт… Помню степь белоснежную,
На перроне Ваш мягкий поклон.
В этот вечер Вы были особенно нежною,
Как лампада у старых икон.
А потом — города, степь, дороги, проталинки...
Я забыл то, чего не хотел бы забыть,
И осталась лишь фраза: «Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?»

Тысяча девятьсот шестнадцатый год.
Молодой артист только начинает выступать на сцене, и не все получается гладко. 

Мне совсем не важно, кому посвящен романс: Вере Холодной, как пишут, или другой известной актрисе. 

Изображение

Я пропускаю его через себя и вижу своих героев:
немолодую актрису, с  добрым красивым лицом, пережившую пик своей популярности на сцене, иначе б не стояла  она «в углу за кулисами», а была бы в окружении  прилипал: тех, кто потихоньку ругает ее молодого коллегу по цеху.
Он неказистой внешности, но, когда выходит на сцену, преображается. Не все понимают его лицедейства, думают, что выпендривается на публику, а она сердцем чувствует и талант, и ранимую душу, предвидит все сложности его актерской и человеческой судьбы. Она произносит слова поддержки, идущие из-самого сердца:
«Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить».
Потом он уезжает навсегда, но вспоминает ее слова всю жизнь:
«В этот вечер Вы были особенно нежною, /как лампадка у старых икон».

Недавно я, глядя на лампадки в церкви, подумала о том, что пламя у них вовсе не застывшее, а слегка трепещет, поэтому и любовь в романсе Вертинского трепетная и нежная. Это не свеча, сгорающая до бесформенного комочка воска, а лампадка, в которой не иссякает масло( благодать Божья), поэтому такая любовь не заканчивается.


Разные артисты и певцы прекрасно исполняют этот романс. Но больше всего меня, пожалуй, зацепило исполнение Домогарова (это при моем нейтральном отношении к актеру). Единственное, что актрису я бы значительно «состарила», чтобы страсти не мелькали в стиснутых зубах и сжатых кулаках героя. А еще, чтобы легче было поверить в способность героини любить, не требуя абсолютно ничего взамен.

https://youtu.be/cGKI8XQ3ex0

+6
729

20:52
+3
Не зацепил Домогаров. Актриса вообще отвратительна. Текст романса не соответствует происходящему действу. Или происходящему не соответствует смысл романса.
Все же этот романс имеет ироничный оттенок. Настоящей любви нет никакой- ни взаимной, ни невзаимной. О любви мимоходом, человека, который начинает любить женщин и женщины любят его.
20:59
+2
Вот ведь какое разное восприятие:)
А я вижу так.Из исполнителей этого романса мне еще нравится Гребенщиков, Погудин, сам Вертинский, конечно, но не ролики, где он с актрисами того времени.
21:02
+2
*Или происходящему не соответствует смысл романса.*
Там страсти, плотская любовь (в ролике)
Если б я его снимала, то взяла бы молодого Даля и… ну, не знаю, кого из актрис старшего поколения…
21:12
+2
*Все же этот романс имеет ироничный оттенок*
Вот, убейте, ничего ироничного в этом романсе не вижу.В других вижу.
21:55
+3
Легкая ирония. В словах «маленький», «нежною, как лампадка», любить- тихонько. Ругали-шипели, а все же «Можно тихонько любить».
21:58
+3
Даль подходит. Тоже не могу придумать ему пару. Не помню, в его время кто из актрис был постарше и очень красивой.
22:03
+2
Даль подходит даже если исходить только из текста и не слышать сам романс. А над актрисами долго думать не надо — вполне подходят и те, с которыми он снимался.
22:12
+3
Вия Артмане подходит. Немного постарше. Красивая. Вспоминаю ее роль в «Театре». Такая вполне могла поддержать «маленького».
22:19
+2
Да, наверное. И даже не столько Вия Артмане, сколько ее героиня в том фильме. Хороший, кстати.
22:31 (отредактировано)
+2

Готовый дуэт, и придумывать не надо.Оба очень хороши.Хотя в «Театре» еще страсти гуляют.Калныньш хорош
22:33
+3
*Хороший, кстати*
И книга тоже.Давно не перечитывала.
22:34
+2
Блин, променяли Даля, близкого и понятного даже в его хронических вывихах, на записного красавчика. Ну, чего же ждать, барышни…
22:36
+1
Перечитывал много раз. И фильм при этом отторжения не вызвал, что бывает довольно редко. Я вот «Красное и Черное» до сих пор досмотреть не могу.
22:37
+2
*Тоже не могу придумать ему пару. *
А у меня перед глазами, да фамилию не могу вспомнить.Вера Глаголева покойная-это современная актриса, а была у нее однофамилица и тезка постарше?
22:39
+2
*те, с которыми он снимался.*
Неелова, например.Только в разных возрастных категориях, чтоб они были.
22:41
+2
* В словах «маленький», «нежною, как лампадка», любить- тихонько*
Не, никакой иронии не вижу.Даже тени.
22:43
+1
Только в разных возрастных категориях, чтоб они были.
Не обязательно понимать буквально. Я даже допускаю, что он старше, почему нет.
22:49
+1
Не, никакой иронии не вижу.Даже тени.
Может быть я не прав, но у меня схожие ощущения тоже есть. Правда я их немного по-другому для себя объясняю. То, что было сделано в начале прошлого века, у меня постоянно вызывает ощущение «ненастоящести». Как будто сами авторы были несерьезны и не верили в то, что они делали. То ли сознательно прикидывались, то ли игрались. И, кажется, что эта их несерьезность прорывалась, а внутри прочувствованного и ломанного рассказа о любви подсознание могло всунуть самую настоящую издевку. Которую не сразу и заметишь.
22:49
+2
*что он старше, почему нет.*
Да, запросто.В конце концов сам Вертинский женился в 50+ на актрисе, которая была его намного моложе, но духовно и всячески его поддерживала
22:52 (отредактировано)
+2
*А у меня перед глазами, да фамилию не могу вспомнить.*
Нашла, посмотрев фотки старейших актрис театра.Вера Васильева.
22:55
+2
*Перечитывал много раз. И фильм при этом отторжения не вызвал*
Да, тоже фильм очень нравился.Надо снова посмотреть
22:57
+3
в «Театре»- идеальная пара, с хорошей разницей. На «наш» ролик- нет, Калныньш не «маленький».
22:57 (отредактировано)
+2
*на записного красавчика*
Да, ладно.Это разве красавчик? Красавчики смазливые.А Даль он и есть Даль.Считайте, что я дублера искала.
23:01
+3
Нет, нужна роковая красотка, которая снизошла, о которой герой помнит.
23:04
+3
Читаем, слышим одно и то же, а ощущаем разное, каждый свое. Может быть, в этом великая сила искусства?
23:04
+2
*роковая красотка, *
Быстрицкая, может?
Хотя здесь, в романсе, я не вижу роковой красотки.Роковые красотки в углу за кулисами не стоят.И там не «пламя лампадки», там свеча вовсю горит.
23:07
+3
Конечно, Калныньш красавчик. Как сейчас говорят, секс-символ (не люблю это сочетание слов) И сейчас красивый мужчина, нормально стареющий.
23:12
+3
Нет, не она. Сразу образ казачки.
Так стареющая же. Может быть, концерт у них сборный и следующий выход- ее. Маленький, так сказать, на разогреве)
23:21 (отредактировано)
+3
Ну, значит, Вертинский сам выбрал.Его жена Лидия.Чем не роковая женщина внешне?

Только «маленький» постарел:)
23:25 (отредактировано)
+2
*Может быть, в этом великая сила искусства?*
Со-творчество.Я же говорю, что пропускала через себя, а не старалась найти прообраз.Человек воспринимает исходя из собственного душевного опыта, мы не ребусы разгадываем.А сила искусства побуждать к такому со-творчеству
23:38
+2
*подсознание могло всунуть самую настоящую издевку. Которую не сразу и заметишь.*
Может, и так.И даже не подсознание, а сознание.Он же не поет «маленький», а поет «маленькАй», коверкает зачем-то.А в других песнях намеренно утрирует еврейский акцент:«А впрочем, ждите, пъиду»
01:54 (отредактировано)
+2
Может быть, концерт у них сборный и следующий выход- ее. Маленький, так сказать, на разогреве)
Хорошая интерпретация образа, я бы сразу несколько возможных пар составил. С Далем, а не с Калныньшем:) Главное — чересчур буквально не понимать, а то Пугачева с Галкиным получится:)
01:57
Живет мой ноут своей жизнью: хочет курсивом выделяет, хочет — полужирным берет. Восстание машин, блин.
07:18
+1
Такое восстание лечить надо, неча, еще не хватало что бы какая — то железяка выеживалась. А лечить надо возможно так называемый «дребезг контактов», небольшое касание, или даже сотрясение, а курсор как раз находился в нужном месте. Вот и получаете или полужирный, или курсив. Так что тут не программные ошибки, а чисто механические.
07:30 (отредактировано)
+2
,*А вот составьте*
Я бы Инну Чурикову взяла.Там энергетика шла б сплошная, с двух сторон, при нероковой внешности актрисы.

Это она из фильма Плащ Казановы.
07:33
+2
*еще не хватало что бы какая — то железяка выеживалась.*
Железяка спать хотела, в два часа ночи.
08:14
+1
Возможно что и устала железяка.
22:38
+3
Нет, совсем нет.
Хотя Чурикова+Скляр- великолепный дуэт в фильме «Год собаки». Разница в возрасте, сложная жизненная ситуация.
22:52
+2
Не, Год Собаки не смотрела.
21:10
+1
Да мышку, скорее всего, менять пора. Мышиный век недолог, по крайней мере — в моих руках:)
21:11
+2
А это потому что Скляр — хороший актер. Сам удивился этому неожиданному открытию, но он стабильно убедителен даже в небольших ролях и даже в провальных фильмах и сериалах.
07:30
+3
Скляра помню только совсем молодым, с хитами про Старый рояль и Комарово.Так и осталось впечатление обаяния молодости, которое с годами ушло, вместе с популярностью.
20:59
+3
Я тоже после «Зимний вечер в Гаграх» и исполнении песенки «Комарово» нигде Скляра не видела или не замечала. Поэтому «Год Собаки»- неожиданно и полное восхищение актерским мастерством. И Скляра, и Чуриковой как партнерши. Фильм хороший, если посмотрите- не пожалеете.
21:03
+2
Спасибо, постараюсь посмотреть
21:50 (отредактировано)
+3
Посмотрела Год собаки с Чуриковой и Скляром.Хороший фильм.И тяжелый. Оба играют здорово, хотя мне трудно представить женщину, которая добровольно оказалась бы в подобной ситуации…
А потом посмотрела передачу Наедине со всеми, со Скляром
youtu.be/JOX0CFzHaQw
Да, изменилось отношение к актеру… Серьезный человек, народный артист… А я думала легкомысленный везунчик…
01:24
+1
Передачу не смотрел и смотреть, наверное, не буду. Хороший актер и точка, мне большего и не нужно. И так про многих за последние четыре наузнавал такого, что триста лет не знал бы.
02:05
+2
Ему сейчас 60.Интересно было посмотреть на него в разных возрастных категориях.В Годе Собаки ему 37…
02:11 (отредактировано)
+3
*про многих за последние четыре наузнавал *
А этот с одной женой почти 40 лет живет.Почему б такое и не узнать: для актеров редкость. А жена тоже актриса, заслуженная…
Впрочем, не уговариваю смотреть, так сказала.
02:24
+2
У него такой тип внешности, что годы не страшны, хорошо будет выглядеть и в зрелом возрасте. То есть уже выглядит. А в остальном… Вместе с одной хорошей новостью получаешь десять поганых. Так что то, что находится за кадром, пускай там и остается. Тем более что так правильно и с других точек зрения.
02:35 (отредактировано)
+1
Да, ну.Что может испугать или оттолкнуть из узнанного? Тем более в передаче Юлии Меньшовой, где всегда все культурно и интеллигентно
02:40
+1
И прилизано до полной стерильности и неузнаваемости. Не для меня такие передачи и журналы.
А плохое — оставлю для личного пользования то, что я узнавать не хочу.
10:14
+2
*А плохое — оставлю для личного пользования то, что я узнавать не хочу*
А с чего вы взяли, что непременно должно быть плохое в случае с этим актером?
10:16 (отредактировано)
+2
*И прилизано до полной стерильности и неузнаваемости*
Не замечала. Вам что, желтая пресса нравится?
11:22
+3
*Фильм хороший, если посмотрите- не пожалеете.*
Поначалу вызвал недоумение.Потом поняла, что притча.Концовка потрясающая:«Они светятся».И идут «домой»: " играйте, сударь, играйте".
16:24
+3
Я рада, что фильм вам понравился. Именно после этого фильма у меня не было ощущения о Скляре, как о легкомысленном везунчике со смазливой внешностью. А такое мнение, как у YurgenDn — хороший актер.
16:43
+2
Но, надо сказать, что и «Мы из джаза» — хороший фильм, и Скляр в нем хорошо сыграл. Был когда-то Шахназаров хорошим режиссером, а не пустым болтуном.
А репутация легкомысленного смазливчика сложилась из-за «Комарово», «Берегите женщин» и прочей ерунды.
20:52
+3
Романс красивый)
21:13 (отредактировано)
+3
Мне этот очень нравится и «Среди миров»(в исполнении Гребенщикова)
Ну, и куча ироничных, конечно.Вообще с юности люблю его песни.Пластинки были, затертые до шипения
11:37
+2
Домогарова видел в театре не единожды и хочу сказать, что на самом деле это актер тонкий и многограный. В кино просто стал жертвой штампа.
Надежда
14:14
+2
Я тоже не вижу ничего ироничного.А поет Гребенщиков очень нежно и проникновенно! Есть она любовь такая, как пишет апостол Павел.Но, кто -то еще не дорос до такой любви… Желаю познать ее!
16:53
+2
*Есть она любовь такая, как пишет апостол Павел.Но, кто -то еще не дорос до такой любви…*
Годам к 80+, может, и познаем, хотя не факт.К этому возрасту особо остро ощущается недостаток внимания
14:50
+3
Что-то я не совсем поняла… Ведь романс исполняет Борис Гребенщиков и очень здорово, а Домогаров просто присутствует в клипе. Честно говоря, я и не представляю его исполняющим репертуар Вертинского.
16:37 (отредактировано)
+2
Да, Лера, вы правы.У меня клипы с Домогаровым и романсами Вертинского уже давно в плей листе на ю-тьюбе, сейчас не пересматривала, когда давала ссылку.Но думала, что исполняет он.А вот Гребенщиков, без клипа.Прочувствованно и нежно.Он здорово поет романсы Вертинского.
16:44 (отредактировано)
+2
*Честно говоря, я и не представляю его исполняющим репертуар Вертинского.*
Исполняет.Но другие романсы, этот пока не нашла.Хотя, может, и его тоже исполняет.

Мне нравится.
22:41
+3
О, переслушала клип.
22:58
+2
И какая версия больше всего понравилась?
20:34
+3
Да, неплохо. Не ожидала. Теперь могу представить и Домогарова, исполняющим романсы Вертинского. Спасибо!
21:00
+3
Не могу сказать, потому что уверена была, что поет Домогаров. Хотела еще написать, что блекло как-то, не совсем поющий актер))
17:29
+3
А вот романс в авторском исполнении, с фотографиями Вертинского в разные годы.Вертинский нравится, дама нет.
17:33 (отредактировано)
+3
С этим клипом та же история.Полное отторжение фото Веры Холодной.У меня одной так?

Поэтому и в посте взяла не эти клипы, и о своем гипотетическом ролике стала думать
22:44
+2
Все органично. Дух того времени. Голос, фото. Хотя не факт, что этот романс посвящен Вере Холодной.
22:54
+1
Я и пишу в посте, что мне не важно, кому посвящен, да и действие переношу в наше время.Поэтому и не нравятся мне тогдашние красавицы.
11:42
+1
У меня есть две пластинки Вертинского и нравятся его песни о белогвардейцах.
12:31 (отредактировано)
+1
«Памяти погибших юнкеров», например.В исполнении Гребенщикова.Он посвящал эту песню всем погибшим в несправедливых войнах.
15:29
+1
Не помню название, там только были такие слова «что в бездарной стране, даже светлые подвиги, это только ступени… к весне». А у Гребенщикова подобную обработку слышал на пласте «Радио Сайленс».
15:34
+1
Да, эта песня
15:09
+1
А как называется, подскажите. А ещё нравится песня про банановый Сингапур.
15:37 (отредактировано)
+1
«То, что я должен сказать (Памяти юнкеров)»,

klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/analitika/81813/romans-a-vertinskogo-to-chto-ya-dolzhen-skazat-pamyati-yunkerov-istoriya-napisaniya/

В тексте ссылка на песню не открывается, вот здесь открывается
youtu.be/9hw1cFyUW30
15:41
Любовь с веками поменялась, как и люди, общество, нравы. К сожалению! А Домогаров что-то действительно не то и не туда. Давно о нем ничего не слышала, слава ушла?
16:43
+2
Не думаю, что слава Домогарова ушла.У него есть свой зритель.
Да, и любовь не поменялась: могли поменяться способы ее выражения.
19:55
Эх, какую он великолепную роль сыграл в фильме Огнем и мечом, талантище, потом запомнился еще фильм Инди, и конечно же Бандитский Петербург. Но вот наверное проблемы с зеленым змеем его погубили.
20:32 (отредактировано)
+2
Он популярен как театральный актер, «на него» ходят.Ходили, во всяком случае, до недавнего времени, одна моя знакомая давала ссылку на интернет сообщество, гда публиковаись рецензии на его спектакли.Я как-то там не задержалась, поскольку не фанатка, но популярность актера чувствовалась, причем среди заядлых театралов.Ну, не все ж к киноролям сводится.
А в этом посте и комментах я писала, что он теперь и романсы исполняет, так что поклонники есть, ну, или поклонницы, в хорошем смысле слова
16:26
Тяжелая тема — искусство начала прошлого века, тяжелое время. Все на грани и срыве эмоций. Стараюсь обходить это время.
16:35 (отредактировано)
+2
У Вертинского романсы, что называется, на все века: такие эмоции испытывает человек любого времени.Вот костюм Арлекино, точно, не современен.
Искусство начала 20 века не однородно: там же не только были декаденты и футуристы.Нормально отношусь, лучше, чем к советскому агитпропу.
Загрузка...