.

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер(нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — крупнейший немецкий живописец и гравёр, геометр и инженер, родоначальник европейской  акварели, механик, архитектор и теоретик искусства. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. 

Интересен Дюрер прежде всего своими гравюрами по меди и дереву, которые я и хочу показать. Но сначала несколько слов о нем. 

Слава пришла к нему при жизни. Альбрехт Дюрер родился в семье ювелира. Он любил рисовать и уговорил отца отдать его в мастерскую к художнику, Альбрехта отдали на обучение в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени — Михаэля Вольмегута. В 1495 году он открыл собственную мастерскую в Нюрнберге, где большую часть своих гравюр, но еще не по меди. В 1509 году Дюрер вошел в Большой Совет Нюрнберга. С 1517 года, т.е. почти с момента возникновения движения, художник стал поддерживать отношения с видными деятелями Реформации. Он разделял взгляды «иконоборцев» — тех, кто  выступал против написания икон. Конфликтов с властями, на этой почве, у него не было, кроме того, что ему отказали в пенсии после смерти императора Максимилиана до утверждения новым императором —  Карлом V. Пенсию Карл V утвердил. 

Друзья Дюрера называли его достойным человеком. Он не был ни мрачным, ни высокомерным, умел наслаждаться жизнью. 

Работа

Дюрер сделал автопортрет самостоятельным жанром, он создал огромное количество рисунков. Через  мастерскую художника прошли все сколько-нибудь значительные местные художники, но известных имен нет. Альбрех Дюрер стал первым немецким художником, который работал одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Он работал с витражами. Дюрер создал несколько серьезных теоретических трудов в разных областях науки. 

Плохо известная картина художника: Голова бородатого младенца

Рисунок — Дюрер в детстве, автопортрет

Гравюры

Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466–1536) в 1528 году писал: «… чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами? Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своею гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски. Разве не более удивительно без сияния красок достигнуть величия в том, в чем при поддержке цвета отличился Апеллес?»

Гравюры сделаны по металлу: меди, повторяю.

У него больше 100 работ. Тяжелейшая работа. И он первый и самый талантливый.

+1
33

00:25
Подробная и интересная статья, ознакомилась с большим интересом. Великолепные репродукции талантливого художника!
13:50
Очень красиво.Хотелось бы увидеть их в живую. Хорошо, что работы сохранились до наших дней.
13:57
Лицо очень выразительное на верхней картине, интересное. А еще удивил стиль изложения Эразма Роттердамского. Можно подумать, что это современный искусствовед писал, а не человек в начале шестнадцатого века. У нас в то время, да и много позднее, в рукописях только паки, бяше да тому подобное было, а о стиле и содержании и говорить не приходится — примитивное.
19:34
К сожалению, Вы правы. Наша ветвь христианства держала людей в других понятиях. А европейцы — они все алхимики-эзотерики-маги-астрологи, у них совершенно другие мозги, развитые изначально на книгах о древних знаниях.
13:20
Своеобразная техника письма у Альберта Дюрера. Я видела в Эрмитаже его работы по меди. Всё в черно-белом цвете, а так выразительно!
Загрузка...