Независимая украинская церковь
Скандал с созданием отдельной, официально признанной православной церкви в Украине продолжается. Нет и не может быть ничего плохого в существовании единой православной церкви в независимом государстве. Напротив, эту проблему нужно было решить ещё много лет назад. Возможно, это прошло бы спокойно и не вызвало бы такое напряжение в обществе.
Но вскипевший конфликт вскрыл много интересного. Точнее, много острых проблем в церквях и храмах. Прихожане узнали, что в стране действует много православных церквей: УАПЦ, УПЦ МП, УПЦ КП, УГКЦ и т.д. помельче. Причём каждая из них, разумеется, считает себя самой канонической независимо от количества прихожан.
Основные проблемы, как оказалось, находятся в юридической плоскости. Крупные Почаевская и Киево-Печерская лавры переданы в аренду государством соответствующим религиозным учреждениям. Срок аренды чётко определён и договоры могут быть разорваны в любой момент. Аналогичная ситуация и с крупными историческими храмами. Часть юридических войн уже началась.
Лидеры УПЦ КП уже обратились в Парламент Украины с требованием сменить юридическое название УПЦ МП на «Российская православная церковь». Видимо, так готовится почва для создания новой украинской юридической структуры религиозной ориентации. По-видимому, это вскоре и произойдёт.
Поэтому, нет ничего странного и провокационного в подписаниях всевозможных соглашений и договоров между президентами и патриархами. Государство и церковь разделены лишь формально. Впрочем, какая разница.
Аналогично обстоят дела и в России. Несмотря на кажущуюся независимость, церковь всё равно выполняет чётко определённые функции, помогая людям быть лучшими гражданами в мире. Наверное, ничего плохого в этом нет. Плохо лишь то, что искусственно раздуваемый скандал вокруг создания отдельной украинской церкви превращают в конфликт наций и государств. Стоит ли?
Патриарх Кирилл- образованный и думающий, не до подобных иллюзий. А что сейчас нужно Украине? Чтобы слова Москва не было, всё!
Готовы даже под анафему Денисенко встать? или Драбинка еще есть, много переметнувшихся.
Гораздо меньше, чем вам это может показаться. Я читал статистику посещения храмов, публикуемую российским МВД. Удручающая, даже в праздники. Думаю и в Украине «та же фигня».
Я не считаю Кирилла дураком. Но мое мнение о его морально-этических качествах радикально отличается от вашего.
Денисенко тоже не ангел, но анафемы на нем сейчас нет.
Вот, например, родительская суббота, последняя. Продвинутые чаще ходят накануне или два раза. Я прихожу заранее, а перед причастием со своего места иду ближе к двери. Храм большой, толпа до выхода. Чем дальше, тем больше почему-то со свечками стоят.
Что же думаете… на всенощной было по минимуму. Очередь утром отвели и хватит.
Продвинутые, конечно, к торжественным службам в разные храмы ходят, на службы ездят. Я не вижу уменьшения людей. Многие молодые мамочки детей каждое воскресенье причащают.
Вот так вижу сначала с животом, потом с растущим ребенком. Потом со вторым.
Не стоит, конечно, но к сожалению ни от вас, ни от меня, ни от вбсех здравомыслящих людей, в этой ситуации ничего не зависит.
А у меня в голове прочно засела фраза на страничке одного уважаемого мною православного священника:
Какая разница, какая церковь НЕ приводит человека к Богу?
Не далее как сегодня читала статью 2010 г на каком-то православном ресурсе.Так вот: там священник задает вопрос человеку, который говорит, что Бог должен быть ТОЛЬКО в душе:«А завтракаете вы тоже в душе»?
Другое дело, что услышать(сейчас, месяц назад) от уважаемого священника, на книгах которого я воцерковлялась, чьи статьи постоянно читаю, горькие слова о том, что он за несколько десятков лет службы убедился, что современная ПЦ НЕ приводит человека к Богу.Во как!
А я думала, что пока в ПЦ такие, как он (думающие) священники, с церковью не так все плохо…
Приводит Бог.Сам человек делает только движение в Его сторону.Мысль, которую неоднократно встречала на христианских сайтах
Случаи-ладно, думаешь, есть же «нормальные» священники в ПЦ.Но вот когда от «нормального» священника слышишь, что по теперешнему своему состоянию церковь не приводит к Богу…
Тут и правда начинаешь думать: а какая разница, в какую церковь ходить (или вообще ни в какую), если НЕ приводит к Богу?
Стопудово.
Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма мчн.Татьяны при МГУ, постоянно говорит «на», я заметила.
Употребление «на» не менее политизировано, чем употребление «в». Это как Днепропетровск, которым упорно называет мой город Лента.ру. Но, честно говоря, Киев должен просто игнорировать мнение Москвы по этому поводу. Есть американский вариант английского и в Вашингтоне не парятся по поводу того, что скажет какой-нибудь профессор из Оксфорда. Почему бы не быть и украинскому варианту русского.
Ну, да, нецерковным всегда виднее.Вот и Познер сказал, что РПЦ нужно было принять решение Констанинополя, и было б все в духе мира(:
Это запрещено канонами. И сейчас влез не на свою территорию.