Невольные страдания
Я его в храме два раза видела. Был с дедушкой и бабушкой, по-видимому. В первый раз даже задержала взгляд, во второй раз глазеть было уже стыдно.
Нагнутая голова, покрытая словно следами ожогов. Спущенные низко рукава свитера. Я потом поняла, почему. Кистей рук у этого ребенка не было, а на их месте кожа шелушилась, смотрелась болезненной и воспаленной. Обычно стараешься абстрагироваться от чужого горя, даже если слезы стоят в глазах. Но потом воспоминание снова обретает очертания: бабушка практически с земным поклоном благодарила всех, кто молился за родного мальчика. Интеллигентная женщина, преподавателем была. И он тоже умный, на домашнем обучении, хотя смотрится младше своего возраста.
Ему бы бегать и играть. А он падает и кровоточит. Как Христос на Своём Кресте. Так ведь не за свои грехи. Чтобы остальные не черствели в благополучии.
Может, до кого не доходит, но сказавший: сделай аборт, на Небе осудится также, как человекоубийца. Ты, любой, не знаешь, что тебя ждет сегодня или завтра. И смерть и болезнь могут приходить без предупреждения. И рассуждать придется не со стороны.
Вот тоже самое. Коряво у меня выходит общение с такими людьми, да и у большинства, я думаю, тоже. Как-то не выходит у нас нормальное отношение. Стесняешься, мямлишь, отводишь глаза, а в итоге все получается хуже, чем если вообще бы не подходил. Хочется перенять западный подход, когда вообще не имеет значения, если человек глухой, слепой, без ног, рук и т.д. В любом случае с ним говорят как с нормальным, потому что он и есть нормальный.
У меня личные психологические трудности в общении вообще. А так, российскую высокодуховную ментальность долго можно обсуждать.
Что-то у меня чувство, что этой сейчас можно применить к каждому второму человеку в России, особенно, к подростку.