.

"А какие у вас основные принципы."

"А какие у вас основные принципы."
Тему инициировала Star, задав вопрос:
**А какие у вас вот основные принципы, мне так ради интереса?
Только я считаю не безпринципность, а принципы другие, они у всех есть, но разные.***
Принципы, на которых воспитывались дети в поздний советский период звучат лозунгами, но из песни слов не выкинешь: они принимались, откладывались в голове, ими руководствовались в дальнейшей жизни.
1.Человек человеку друг, товарищ и брат.
2.«Спешите делать добро»(доктор Гааз)
3.Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
4.Не будь эгоистом.Эгоцентризм-крайняя степень эгоизма.Это очень плохо.
5.Если ты плюнешь на коллектив, ничего не случится, если коллектив на тебя- захлебнешься.
6.Не хвали себя, пусть люди тебя похвалят.
7.Я-последняя буква в алфавите.
8.Врать, ябедничать и сплетничать,-очень плохо. Стукачи-очень плохие люди.Им «темную» устраивают.
9. Береги честь с молоду.
10.«Умри, но не дай поцелуя без любви»
(Ульяна Громова, молодогвардейка)
11.Семья-ячейка общества.Измена разрушает семью. Пример. Асадов «Они студентами были»(стихи)
12.Худой мир лучше доброй ссоры
13.Обижают-умей за себя постоять, дай сдачи.
13.Работай честно.Тунеядцы-плохие люди.
14.Пьянству-бой.«Не пей, козленочком станешь».Пьяницы-потерянные для семьи и общества люди.
15.Уважай старших, не обижай слабых.
16.Социализм-благо, капитализм-зло.
«Эх, хорошо в стране советской жить»,«За детство счастливое наше,/спасибо родная страна»(песни)
17«Хотят ли русские войны?» «Миру мир, смерти смерть»(песни)
18Противоречивый принцип.
«Будь, как все.» " А, если все начнут лбом о стенку биться? "( говорил мой отец)
Значит, надо иметь голову на плечах, мыслить самостоятельно.Кстати, в старших классах этому меня тоже учили.
19.Патриотизм начинается с любви к малой Родине, космополитизм-это плохо.
20.В здоровом теле здоровый дух.Массовый спорт.
Кто рос в эпоху Брежнева, может продолжить.
А теперь скажите, какие из этих принципов/лозунгов/установок надо было оставить, а какие выкинуть из головы и из общества? И такие ли они плохие, советские принципы?
Недавно дочь (85 г.р ) сказала мне, что их учили по учебникам и книгам 60--70хх годов, говорили:«Отбросьте слово „коллективизм“, остальное все правильно.»
Читая про советских пионеров Носова, Драгунского, Голявкина, она говорила:«Как же весело вы жили!»
Мое ощущение, что рожденные в 70-е и позже, много чего отбросили из советских принципов в итоге выплеснули младенца вместе с «водой», ругая «совок».
А основной теперь, похоже, стала установка:
«Живи себя, наплюй на всех,/ и в жизни ждет тебя успех».Процветает эгоизм.
Здесь нет четких границ: есть и молодые, которые понимают нас больше, чем своих ровесников, есть и наоборот.
Вот и скажите, какие принципы у нынешних тридцатилетних, сорокалетних, двадцатилетних? А еще, как трансформировались принципы тех, кому сейчас 50+?
Если о себе лично, то я сейчас ориентируюсь на Декалог и евангельские заповеди. Это означает не то, что я их на все сто соблюдаю, это невозможно, а вектор, в направлении которого нужно двигаться, эталон, с которым нужно сравнивать свои поступки.
Я точно знаю, что многим советским людям, впервые прочитавшим Евангелие в 80-е годы, очень легко было придти к вере, придти в церковь. Я пришла на 20 лет позже, когда уже возникло некоторое разочарование в ПЦ, усиливающееся с каждым годом.
Игумен Петр Мещеринов, современный монах, человек очень образованный, пишущий статьи о современной церки и ее месте в обществе, в одной из статей написал примерно так: был человек хороший, порядочный, а воцерковился и стал невыносимым для окружающих.У него много о том, как люди входят в церковь и почему из нее уходят. И важная мысль: прежде чем стать христианином, надо стать порядочным человеком и оставаться им. Стараюсь быть христианкой, не отходя от кассы.В прямом смысле слова.Чтобы христианство не ограничивалось пределами церкви.
А теперь о постсоветском пространстве.Многие из перечисленных принципов утрачены.Но значит ли это, что люди стали хуже, чем были раньше? Я ответила на этот вопрос «да» в соседней теме и подверглась критике.ОК, пусть я не права, люди, мне говорят, такие же. Но тогда какие у них, у теперешних, принципы: у молодых, у среднего возраста, у старшего возраста?
Какие принципы в самом постсоветском обществе? Если оно беспринципное, то стоит ли удивляться, что предыдущие поколения были лучше?
+1
218

13:39
Горьковский Лука космополитом был:) «Старику где тепло там и Родина».
«Умри, но не дай поцелуя без любви», или «постель не повод для знакомства», хотя ладно, умолкаю, а то гнев навлеку старый идиот:)
13:44
Во-первых, не идиот, во-вторых, не старый.В-третьих, не умолкайте, можете продолжать.«Молодую гвардию» в 7 классе проходили, про поцелуй-из дневника Ульяны Громовой.Наши девушки разные были: и такие, и совсем не такие.
13:59 (отредактировано)
Я ничего не имею против молодогвардейцев, но мне признаться, хотя ладно. В то время я кажется на Боккаччо подсевши был, а может и нет, не помню, но примерно тогда:). А девушки, так они и сейчас разные.
matveychev-oleg.livejournal.com/1554701.html
14:47 (отредактировано)
Ну, муж Апулея читал, Золотого осла, так что не вы один подсаживались на книжки про свободные нравы.
А я тогда больше бабушку слушала и про «ворота дегтем» и про то, что «в такую шальную погоду,/нельзя доверяться волнам».Особенно мне нравилась концовка песни: как девушка утопила «коварного изменника», правда при этом погибла сама.То, что утопила, мне нравилось, то, что вместе с собой-нет:)
16:16 (отредактировано)
Конечно, у Фадеева без таких страшных подробностей, но про звезду на ее спине было в романе.
А я тогда еще книгу документальн ую о них читала
13:46
Лука, может, и был космополитом.Но примером для подражания, точно не был.А о патриотизме у Исаковского хорошо:«Летят перелетные птицы»
14:02
Патриотизм это не слова, а дела, а этот патриотический треп, у меня есть масса примеров, когда человек чуть ли не лозунгами плевался, казалось что патриотичней некуда. А когда только слегка надо было показать свою патриотичность, на деле оказался, ну короче редиска.
14:40 (отредактировано)
То, что я привожу, тогда не воспринималось как треп, скорее как тот же вектор, ну, или как руководство к действию(«марксизм не догма-а руководство к действию» аспомнилось:))Может, старшие и относились уже к этому скептически, а мы еще нет
15:12
«Марксизм не догма, а руководство к бедствию»
15:41
Угу Но мы этого не знали.
15:32
Да, Исаковксий был мастер, многое мог выразительно сотворить. В том числе и эталон искреннего лизоблюдства перед хозяином.

Оно пришло, не ожидая зова,
Пришло само— и не сдержать его…
Позвольте ж мне сказать Вам это слово,
Простое слово сердца моего.


За Вашу верность матери-отчизне,
За Вашу мудрость и за Вашу честь,
За чистоту и правду Вашей жизни,
За то, что Вы — такой, какой Вы есть…

Спасибо Вам, что в дни великих бедствий
О всех о нас Вы -думали в Кремле,
За то, что Вы повсюду с нами вместе,
За то, что Вы живете на земле.

О как, такой искренний восторг без таланта не изобразишь. Холуйское слово у него рвется, сдержать его не может…
15:40 (отредактировано)
Вот этих стихов не помню.Леониду Ильичу?
Ну, да, подхалимства хватало.Даже мы это видели.
Погуглила.Сталину.Теперь понимаю, почему не знала этих стихов.Все, что было связано со Сталиным, в брежневские времена замалчивалось, будто его и вовсе не было.Ну, разве что упоминался в лозунгах «За Родину, за Сталина», когда о войне говорили
А Исаковский считался поэтом-песенником патриотического направления
21:22
Не знала.
18:49
+1
С. Маршак
О подхалимах-хамелеонах
I

Хамелеон неуловим:
Порхая по верхам,
Перед одним
Он — подхалим,
Перед другими — Хам.

II

В подхалимаже подхалим
Себе не признается,
И если крикнешь: «Подхалим!»
Никто не отзовется.

III

У любого подхалима
Ты найдешь под-подхалима,

У того под-подхалима
Встретишь под-под-подхалима,

Так они неисчислимы — Разных рангов подхалимы!

IV

Если слышишь славословье,
Наперед уверен будь,
Что оно лишь предисловье,
Предваряющее суть.

Бойся лести, словно яда,
И льстецу задай вопрос:
Вам чего, мерзавец, надо:
Денег? Водки?
Папирос?..
20:58
А мне в детстве очень нравилась басня Михалкова «Заяц во хмелю»:)
deti-online.com/basni/basni-mihalkova/zajac-vo-hmelyu/
21:08
Знаю.А я в детстве была призером городского конкурса стихотворений Маршака:)Любила его, но про подхалимов не читала.И о сонетах узнала позже
21:14
Смотри же, чтобы жесткая рука
Седой зимы в саду не побывала,
Пока не соберешь цветов, пока
Весну не перельешь в хрусталь фиала.
22:04
Мне 90-ый сонет очень нравился.И особенно в исполнении Аллы Пугачевой в фильме «Женщина, которая поет»
www.stihi-rus.ru/World/Shekspir/90.htm
22:36
-1
А какие у вас вот основные принципы, мне так ради интереса?

Я просила написать ваши принципы, а не фигню из газеты «Правда», типа они были: нет, половина из этих принципов не работала, или не сработала, а вторая половина, тоже, довольно много случаев, когда они не работали. И это я сейчас про ваше поколение. Одно дело, то что декларировалось, а другое, то что было на самом деле «одни слова для кухонь другие для улиц», поэтому, это бред, а не ответ на мой вопрос. В моем поколении тоже принципы у всех свои, лозунгов тоже можно надергать, практически те же.
01:58 (отредактировано)
*
Я просила написать ваши принципы, а не фигню из газеты «Правда», типа они были: нет, половина из этих принципов не работала, *
Ничего не фигня.Это вы потом все отрицали, а для нас и было самой настоящей реальностью и правилами жизни.И все это прекрасно работало.
«поэтому, это бред, а не ответ на мой вопрос*
Нет, не бред, а ваши слова только подтверждают то, что я сказала: отрицая все советское, вы, ваше поколение, выплеснули с водой и ребенка.
***В моем поколении тоже принципы у всех свои, лозунгов тоже можно надергать, практически те же.***
Вот и давайте ваши лозунги, иначе с вашей стороны только охаивание предыдущих получается
.И между прочим, я не из газет выдергивала, а из собственной жизни.Ну, валяйте, из своей.В противном случае только болтовня с вашей стороны и осуждение.
А у меня как раз показательно получилось, как людям с такими „бредовыми лозунгами“ в головах и потом легко было приходить к вере, когда стали открываться церкви массово, в восьмидесятых.И о нынешних своих принципах я тоже сказала: они христианские.А у вас какие?
02:33
-1
Несколько пунктов, от лозунгов, и развенчании мифов, про добрый и чуткий Советский Союз,
10.«Умри, но не дай поцелуя без любви»
Мне интересно, кто были все эти девушки, которые крутились вокруг, тех же рокеров, почему в советское время все женские общаги имели одно и тоже имя и про кого писали Куртуазные Маньеристы в своих стихах (можно их стихи в пример привести, а не Асадова.)
11.Семья-ячейка общества.Измена разрушает семью. Пример. Асадов «Они студентами были»(стихи)
Бред, Хрен, с ними с фильмами, типа Зимняя вишня, Осенний марафон, и иже с ними, но как быть со сттистикой разводов, коя росла, " В период с 1950 по 2003 год число разводов на тысячу жителей России неизменно росло. С 0,5 до 5,5! Особенно большой скачок отмечается между 1950-м годом и 1980-м (число разводов к этому году выросло до 4,2 на 1 тыс. человек)". Сейчас статистика разводов на уровне, 1980 года, как это, или опять статистика фигня, а я знаю.
14.Пьянству-бой.«Не пей, козленочком станешь».Пьяницы-потерянные для семьи и общества люди.
Статистика «По данным Комиссии Политбюро ЦК КПСС по борьбе с пьянством и ее главы М. Соломенцева за апрель 1984 года, в Советском Союзе насчитывалось 25 млн. пьяниц.», каждый 10-ый в Советском Союзе «накануне антиалкогольной кампании уровень среднедушевого потребления алкоголя составлял 14,2 литра» без учета, самогона и остальной бурды.
19.Патриотизм начинается с любви к малой Родине, космополитизм-это плохо.
Самая большая волна эмиграции, когда только из РСФСР, в 1992-1999 годах выехал каждый 15-ый была. Повальная любовь к родине, хоть малой, хоть большой (средний возраст, эммигрантов 35-54 года).
20.В здоровом теле здоровый дух.Массовый спорт.
Это где в какой сказке, куда делись все эти спортсмены, которых ну максимум заганяли, от какой-нибудь работы где-то бегать или еще что-то делать, за отгулы, просто так, никто не занимался, поэтому, женщины, как и мужчины, большинство, страдали лишним весом, рано умирали и не заботились о своем здоровье.
17«Хотят ли русские войны?» «Миру мир, смерти смерть»(песни)
Мне интересно, кто начал все войны на пост.советском пространстве, не иначе мы в свои 15-17. Не надо про правительство, мне заливать, азербайджанцы били армян, абхазы грузин, ну и т.д. вполне себе обычные советские люди громили дома, выгоняли из домов другие национальности и т.д.
13.Работай честно.Тунеядцы-плохие люди.
Про несунов уже тут говорили. Приписки про планы пятилетки за 3 года, и т.д.
Остальное, из той же серии, я придумала, поэтому верю, фактов никаких.
Еще раз лозунги были одни и те же, вы их только что озвучили, мне их переписать или скопировать можно, та же самая фигня лилась нам в уши, но по странному стечению обстоятельств, то что нам говорили и то что делали взрослые, как-то не стыковалось, как и в ваше время?
У меня мои принципы, я по ним и живу.

02:39
Вам нравятся куртуазные маньеристы? Какая прелесть:)
09:06
*Вам нравятся куртуазные маньеристы? Какая прелесть:)*
Мне нравится у них про «пьяную помятую пионервожатую», ну… и еше что-то, выборочно
09:13
Нет, бог с ней, с пионервожатой. У парней, если отбросить намеренный стеб, были очень точные стихи. Направленные именно в сторону куртуазности, то есть «окучивания» дам со всеми предписанными церемониями. «Когда… она» © Робот Вертер. Периодически они с этого стебались, не без этого.
09:17
*«окучивания» дам со всеми предписанными церемониями*
Не, не читала
09:51
Оччень эротично:)Ссылочку утащила.Почитаю.
07:13
+1
«У меня мои принципы, я по ним и живу», вот на этом и надо было закончить, а не усиленно предъявлять претензии непонятно кому. Нет идеальных обществ, нет идеальных стран, и Родину не выбирают, яростно не обсирают, и не предъявляют претензий тем, кто этого не хочет делать. Каждый видит то, что он хочет видеть.
07:58
У меня мои принципы, я по ним и живу

Так на этом, собственно, и закончилось:)
08:08
+1
В смысле начать и закончить. В России до хрена есть того, чем нельзя гордиться, просто не надо забывать, что это огромное море, которое волею судеб, или еще по какому поводу нравится всем взбаламучивать. Не дают воде отстояться. Из за этого вся муть не может осесть моментально на дно, по этому найти грязь можно в секунду. Не страна а испытательный полигон, ну а в благополучных странах, там по ходу даже муть- грязь лечебная,( в чем я сомневаюсь).
08:58
просто не надо забывать, что это огромное море

Не надо. И не ласковое Черное временами, а суровое Белое. А иногда и море Лаптевых. И отстояться ему не суждено. В принципе. Почти уверен в этом. Я даже думаю, что вся эта херня идеологическая, советская, постсоветская, нынешняя, мало кого трогает. Даже если они уверены, что на самом деле в это верят. Это как саранча — налетели большевики и просрали сразу за всех 20-ый век. Все думают что это было исторически предопределено, а это было просто стихийное бедствие. Которое отрыгивается до сих пор «Крымнашами». Пройдет лет сто и об этой дурости забудут. Правда на смену новая отыщется.
09:09
+1
Я понимаю естественный ход событий, но когда есть масса желающих извне сделать очередную бурю, отсель и муть с пеной. Надо было в свое время не допускать призрака, который шастал по Европе, та ошибка до сих пор сказывается.
09:12 (отредактировано)
***. Я даже думаю, что вся эта херня идеологическая, советская, постсоветская, нынешняя, мало кого трогает.***
А фиг вам «мало трогает», еще как трогает, поскольку была частью жизни старшего и нашего поколения.Оно и сейчас вздыхает:«Такую страну просрали!»
09:18
*Так на этом, собственно, и закончилось:*
До новой дискуссии.Без меня.
09:18
Да, такую страну просрали… Я думаю, даже еще увереннее, что всем на это на самом деле глубоко положить. Постараюсь объяснить почему, напишу, когда дозрею. Даже название для поста придумал.
09:21 (отредактировано)
** что всем на это на самом деле глубоко положить***
Не понимаю, как можно «положить» на свою собственную больше чем наполовину прожитую жизнь.На чужие-запросто, что и происходит везде.Пишите.
09:25
Конечно непросто на это положить. Так ученые в древние времена, уверенные в том, что Земля плоская, не хотели отказываться от этой теории. Трудно же себе честно сказать, что ты жизнь положил на херню. Но на самом деле они уже знали, что она и круглая и «вертится».
09:30
«Трудно же себе честно сказать, что ты жизнь положил на херню.»
Не на херню.А то, что «в херне» много хорошего было, что можно и не отвергать.
09:34
Никто хорошее и не отвергает. Просто трудно назвать прекрасным то, что отваливается как член у сифилитика. Можно вокруг этого водить хороводы, а можно сказать очевидное — отвалилось.
09:38 (отредактировано)
*как член у сифилитика*
А можно вспоминать, каким человеком этот сифилитик был до болезни и найти много хорошего, а не перечеркивать все разом.
Как раз ваше поколение и отвергает все хорошее, и Star это наглядно демонстрирует.
09:43
Можно, много чего можно. Трудно, конечно, вспомнить, каким человек был до большевистской заразы, но, наверное, можно. А еще можно хорошие качества человека, которыми он обладал, приписывать самой болезни.
09:44
А здесь не глобально про Россию разговор шел. Мне странно, когда человек выпячивает себя с позиции я лучше ( нравственнее, образованнее и подставьте своё, чем другие). Никогда не скажет, что есть ошибки, но при этом считает своё мнение истиной в последней инстанции.
09:46
Правильно вы написали про воровать и тащить. Наверное, именно по этому ностальгия. По огромным очередям, по талонам и номеркам на руках.
09:49
*приписывать самой болезни*
А бывает, что и болезнь открывает такие качества, о которых человек и не подозревал даже.
09:50
Бабушка рассказывала: посадила многодетная семья лук где-то у забора. Приехал уполномоченный, выдрал и бросил у забора на дорогу: не положено!
Когда прикрыться нечем, можно прикрываться принципами. Ради принадлежности к массе.
Мне интересно, как православные из прошлого смотрели бы на нынешних понтоватых.
09:51
Желание наградить ею, болезнью, всех. Чтобы знали,.уки. А то чего они нормально живут, когда у нас не выходит.
09:54
*Чтобы знали,.уки*
Ладно.Поехала по делам.По дороге буду куртуазных маньеристов читать по ссылочке Весельчака, утирая скупую слезу об упущенных в юности возможностях:)
09:56
Причем здесь выпячивает? Каждая семья при всей одинаковости это маленький мир, и кстати многие так жили. У моего деда был знакомый, я его звал «сокол одноглазый», второй глаз ему где-то под Каховкой вышибло в гражданскую войну. Бывший комиссар, у него была прекрасная семья, а вот сам он при всей своей правильности для того времени речей, был редкостная сволочь. Помню однажды когда он по делам был проездом у нас, чем- то мне досадил, и я спрятал его стеклянный глаз. Обиделся, больше к нам не приезжал, а дед меня за это даже не отругал. Так что никто ничего не выпячивает, вы просто запрограммировали себя на поиск негатива, потому как быстрее всего ваша планета-семья жила по другим правилам. Не скажу что ваш мир был хуже, он был просто другим.
10:00
Я девушка любознательная и у меня нет постоянных стандартов. А про то, что я никогда не делала намеренных, скажем, гадостей в детстве другим людям, я уже говорила. Ухожу с этой темы: она пустая и наигранная.
10:08
Так вся наша жизнь игра.
09:02 (отредактировано)
*** вот на этом и надо было закончить, а не усиленно предъявлять претензии непонятно кому.****
Согласна.И заканчиваю.Тем более, что свои принципы человек озвучить не желает, куда легче охаять чужие.Меня задолбали подобные дискуссии.Неприятные разговоры буду учиться прекращать сразу, жаль, что до сих пор не умею этого делать.
21:08
Нет идеальных обществ, нет идеальных стран, и Родину не выбирают, яростно не обсирают, и не предъявляют претензий тем, кто этого не хочет делать. Каждый видит то, что он хочет видеть

Весельчак, мне просто интересно, причем не в первый раз, с какого вы приплетаете, Родину, любовь, обсирание, если мы вообще не говорили о стране, а говорили о поколениях, причем вы это делаете нхе в первый раз. Мне просто логика интересна, особенно когда тема не имеет отношения, ни к России, ни к загранице, и где лучше или хуже, или у вас, если я не согласна, с Сепией, то я родину не люблю? Покажите, мне то место, где, я страну любую обсирала, как вы говорите, или наоборот, привозносила.

20:05
+2
«Не знаешь как поступить — поступи правильно», " Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том чего не сделано", «Бей, дерись, но за своего держись», «Говорить правду -это роскошь, не ври без крайней необходимости».
Загрузка...