.

Концерт Ре-мажор для фортепиано с оркестром ( для левой руки)

Концерт Ре-мажор для фортепиано с оркестром ( для левой руки)

Как вы думаете, что для пианиста потерять руку? В 1914 году в Польше Пауль Витгенштейн потерял руку. По возвращению в Вену, его отец, сталелитейный магнат предложил ему работать у него, но Пауль все же решил продолжать играть, и мало того что играть, он начал давать концерты. В его исполнении звучала музыка Бритенна, Хиндемита и Прокофьева. А Морис Равель специально для него написал концерт для фортепьяно с оркестром Ре мажор для левой руки. И ему удавалось создавать эффект звучания как будто играет двурукий пианист. Были пианисты слепые, бывали и глухие, а был и такой однорукий, человек который не смотря ни на что вошел в историю как один из величайших пианистов исполнителей.

+4
772

Я могу представить, каково бы ему было вообще без музыки да на сталелитейном заводе. Когда человек чувствует себя не на " своем месте", то очень мучается морально.
16:25
Он это еще в российском плену понял, когда и решил продолжить карьеру пианиста. Хотя в тот момент его судьба вообще была вилами писана.
16:45
Морис Равель тоже ушел добровольцем, в какой — то мере наверно это и дало толчок, что он для Пауля написал концерт для левой руки.
16:55
Я не специалист, но для меня однорукий пианист — нечто невообразимое. Помню давно, как бы еще не на закате СССР, интервью с мальчиком лет, наверное, семи. Он занял на престижном конкурсе пианистов какое-то место, но не первое. И говорил о том, что перспектив стать лучшим у него нет — от природы маленькие кисти рук, что не позволяет ему достичь такой виртуозности, как у других. И такой трагизм был в его речах — все, жизнь кончена.
Так что могу оценить только настойчивость и упрямство Пауля, но его искусство, увы, не для моих ушей. Не отличу.
17:05
В семействе Витгенштейн вообще практически все были талантливы, Людвиг философ с мировым именем, Пауль пианист, их отец начавший свою жизнь с официанта и скрипача в ресторанах Америки, когда вернулся, выучился на инженера, а в последствии стал сталелитейным магнатом. Все были с стержнем.
Я примерно такое вспомнила, когда прочитала, что у Шопена маленькие ручки были.
Как принято писать, такое чувство, когда пальцы тонкие и длинные, а виртуозность, как у копытного животного. Это у меня вчера очередная попытка была часть музыкального урока выучить ( интернет-учитель всерьез думает, что все прочие на слух могут определить, куда пальцы ставить, и в какое время рваного ритма.
09:45
+1
Надо признать что Пауль все же не единственный однорукий пианист, был еще такой Геза Зичи, венгерский граф, который в 14 лет кажется потерял руку. Ему как пианисту помог Ференц Лист, а так же помогали Роберт Фолькманн и Кароли Майербергер.
13:32
-1
Здорово! Играть профессионально на пианино одной рукой-это какой талант надо иметь! А у нас в музыкальную школу по классу фортепиано не взяли одну девочки с больными ножками, так как она не могла нажимать на педальки. Хотя играет она замечательно.
21:27
Невероятная история. Пауль достоен восхищения.
А вот не понимаю, как глухие могут сочинять музыку, невероятно, как они ее слышат. Как для них музыка звучит.
Загрузка...