На пуантах
Пуанты — особенная балетная обувь — от французского «sur les pointes»\ " на кончиках"- впервые была опробована знаменитой танцовщицей Марией Тальони в балете " Сильфида". Фея должна была порхать над сценой, словно невесомая.Этому способствовали не только новая обувь и изящная легкая балетная пачка, но и ежедневный тренаж, который под силу разве что мужчине. Папенька балерины и её деловой наставник заставлял хрупкую Марию делать по 200 релеве Relevé, полный подъем на высокие полупальцы.
Да, чтобы встать на пуанты танцовщице требуется подготовка. Укрепить стопу, ноги. Создать необходимый апломб — устойчивость тела, слитную координацию в каждом положении. Чтобы тело тянулось вверх, а не самой безжалостно бросать весь вес на кончики пальцев ног.Нужный результат достигается многочасовыми упражнениями: партер и " у палки". Поэтому у балерин красивые ножки, с длинными гибкими мышцами. И сильно натруженные пальчики ног.
И, что интересно, балерины прокатывают стопу скалкой, как это рекомендовано при плоскостопии. На канале Ольге Еланской есть, под заголовком " Как разработать подъем".
Имхо, от упражнений что-то да и укрепится.
У ребенка, говорят, может исправиться некоторая косолапость.
По каналу Культура смотрела недавно. У мальчиков так хозяйство выпирает, было даже неловко.
А в Большом — Андрис говорил в док. фильме ( но цифру я уже не помню) — хорошо если солист будет занят в 4-6 спектаклях за месяц. Поэтому в труппе Барышникова он станцевал всё, что хотел за самое короткое время.