А вы не были в Лувре? Попаданцы поневоле.
Скажу сразу, к реальной современной Франции эта тема не имеет отношения. Поэтому просьба, культурным эстетам не беспокоиться. Я думаю про окололитературное, и оставлю её для того, чтобы и впредь делиться впечатлениями, если вдруг кому интересно.
" В каком-то смысле вообще искусство — это побочный продуктудовлетворения собственных прихотей автора" ( Уильям Мортенсон, фотограф с художественным образованием).
Вообще, писатели строят сюжеты на вопросах " Почему ?" и «Что бы из этого вышло»? Есть такой интересный жанр для любителей — " попаданство". Ты запросто примериваешь на себя роль, одежду или семейное положение человека, жившего от тебя за сотни лет. Не правда ли, все детские игры строятся на подобном: изображать кого-то? Забавно же...
Озаботившись после чистейшего потока вчерашней критики, пошла учиться у удачливых, как писать годноту.
В чем хорош жанр «попаданства»? Это некоторый контраст. Условно говоря, переселившись в тело другого человека, ты сохраняешь собственных характер, чувства, привычки. В этом вся и засада.
Итак, амебная страдалица попадает прямо к Людовику. А там такая романтика со вшами… Луи мылся дважды в жизни. Туалетов в Лувре не было. То есть горшки а-ля ночные вазы были, но нужда могла настигнуть неожиданно.И её справляли там же, где приспело, иногда высунув зад в окошко. Говорят, что лужайки перед Версалем до сих пор тянут запахом мочи в солнечные дни.
Это предисловие. И вот наша современница. Она орала, блажила? Чесалась от покусов вшей? Нет, даже если у неё в анамнезе пара инфарктов от сущей нервности. Решила, что она и есть княгиня. И так её переформатировало по ходу, что стала выражаться аки горлица, живущая исключительно в переплетах дамских романов сомнительного пошиба. И ни разу не скажет таким манером: " Эй, кобыла! Вчера в больничке коньки откидывала, а сейчас тебе отбоя от молоденького парня нет, да ты в плюсе, йооохххуу!".
Позвольте, ну, и где фишка и канон жанра? С таким же успехом можно взять Жюльетту Бенцони и обчитаться. Автору я этого не напишу, хотя бы потому, что она отзывы от меня уже трет. И в школьном возрасте напрочь не знает, как оформляется прямая речь. Ждуны про это ни гу-гу. Оно и ясно: популярным многое позволено. А в кайф броситься толпой только на неудачника.
Так зачем в любовном романе вонь и грязь описывать. Попала и попала современница в вожделенное место- Париж.
То есть простая история — не потрахушки, не вампиры, ни прочие бляди — это треш и мусор. за что вообще ?!
Да, не моё. Хочу снести профиль.
Читала я, например, одну книгу из " зеленой серии" Сретенского монастыря. Автор — священник, тема -что-то значимое, из жизни.
Нет там внешности героев, если она никак не влияет на смысл происходящего! Вам интересно на каком диване спит герой? Черные у него волосы или белые?
Мне только ленивый не делал замечания в тему. Ну, вот читаю книжку, которую нашла у себя в закромах. Про Французское семейство женщин оборотней. Вся история началась, что местный сеньор таки воспользовался своим правом насиловать новобрачную.
Уже, как не знаю кто, обращаю внимание на форматирование, длину абзацев и считаю запятые. Так вот, автор не делает никаких! переходов между сценами. Написала про Антуанетту, следующий кусок про Альбери.
Стало интересно, про героев старше или младше себя люди выбирают читать. Кстати, для подростков 26 лет уже глубокая старость.
Вчера начала четвертую книгу " цыганской саги"( третью читала уже давно).
Где-то 1902 год, сразу мысли, что скоро революция, и нормальная жизнь закончится. По сравнению с первой книгой, автор сделала скачок аж на 22 года.
Насте уж 38, её отец умер, а любимый муж, Илья, в бегах с ровесницей своей дочери. Отец девушки из-за этого поседел в свои пятьдесят. Князь Сбежнев снова предлагает Насте своё покровительство. Бойкая Илонка, украденная из табора раздалась вширь.
Автор так убыстрила время, что читать про стареющих героев стало грустно.
И других же прям одержимость этим творчеством.Ну, не напишешь ты ничего, мир из-за этого не рухнет.
Они, могут быть гораздо хуже, но не суть, они просто в формате ресурса, то что надо читать основной массе сидящих. Принеси тот же Достоевский, свой роман в Дом2 или на какой-нибудь серьёзный литературный форум, реакция будет разная. Но это не значит, что его роман плох, просто не та аудитория, для его романа.
Вот! Постоянно твержу