Почему творческим людям трудно зарабатывать деньги?
Я все голову ломала, почему не могу писать тексты на заказ.Нет, могу, конечно, но полученное вознаграждение не будет соответствовать затратам времени и сил на эту работу.И, если б статьи и заметки были моим единственным заработком, то хватило б только на оплату пары мобильников и/или интернет, и пришлось бы переходить на подножные корма.
Почему так? Ответ пришел, когда я прочитала заметку про исследование немецких ученых.
24 человека испытуемых были разделены на две групп: в одной люди творческих специальностей (артисты, художники, музыканты) в другой граждане " серьезных профессий": администраторы, бухгалтеры, страховые агенты.
Каждому испытуемому давались задания: найти тот или иной цвет и нажать кнопку. Вознаграждение полагалось только за зеленый цвет. Активность мозга фиксировалась с помощью метода МРТ.
У группы творческих специальностей в зоне мозга, отвечающей за реакцию на вознаграждение (полосатое тело в больших полушариях), активность фиксировалась слабо.Зато она была повышенной в зоне выработки дофаминов (в среднем мозге).Дофамины отвечают за реакцию удовлетворения.
У людей «серьезных специальностей», напротив, активность фиксировалась в полосатом теле, когда они находили оплачиваемый зеленый цвет, в других зонах мозга реакция была слабой
Ученые сделали вывод, что творческих людей интересует прежде всего сам процесс деятельности,
более того, результат может быть лучше, когда они работают не ради вознаграждения.Иными словами:
у людей творческих мозг устроен так, что это мешает им зарабатывать деньги.
Источник: knife.media/art-brain/
Я тоже не люблю свою специальность.Но нашла в ней то, что привлекало: гомеопатию.
Злесь и правда нужно отчасти владеть ремеслом, чтобы, извините за банальность, кровью не писАть.Статьи с полной выкладкой у меня случались не часто, но потом ушла к малым формам.И все равно бывает энергозатратно и некайфово, видимо, темы слишком «торкают», некоторая отстраненность всегда нужна.
Чувства и эмоции тоже.
Люди светские литературу и искусство относят к духовному, а не душевному
*Скорее психо-эмоциональные. Потому что кто ж его знает, что «душевные» означают.*
Я пояснила, что «душевные» означают.
*Я вообще непонятно кто, разночинец, так что использовал универсальный термин, *
Ну, к душевному не только психика и эмоции относятся, но и они тоже.
А кто вы? Человек.:)
Улыбнуло.Так все время пастор говорил, подчеркивая, что у православных и лютеран много общего, разница в терминологии
А мне кажется все это ерунда и оправдания для самого себя, если посмотреть на 20-ку Форбс, первую, то больше половины людей от туда, заработали именно своим творчеством, да и зарабатывали они, для того, чтобы именно заниматься своим любимым делом и ни от кого не зависеть. Можно конечно, говорить, что я вот творческая натура и поэтому не могу, но, все известные западные действительно звезды, зарабатывают, делая только то что нравится, писатели те которые действительно хорошие пишут хорошие книги, я знаю человека, которого Нэшенал географик отправляет в Амазонию, ради одного снимка, хорошего, на ее усмотрение. Творческие люди работают ради творчества, но при этом зарабатывают, потому, что четко знают, что их идея может дать что-то миру, они верят в это и поэтому им платят, платят хорошо, даже очень хорошо той же самой Металике, не надо петь «на детских утренниках», к новому году, Кингу не надо писать 20 комментов в день, он может писать, а может не писать (но они тоже с чего-то начинали). Все такие исследования, дают ложное представление и просто коньюнктурны. Можно написать шедевр и сидеть плакать, как тебя все не понимают и не признают, кстати этому не только творческие натуры подвержены, а можно стучаться в двери, чтобы шедевр увидел свет. И заниматься творчеством, только тем, которым хочется. Ну как в моей любимой рекламе от «Найк»:
Конечно, и среди творческих всегда будут те, кто изначально нацелен на результат, но творческие личности потому и творческие, что поглощены самим процессом и не знают, что получат на выходе.А люди технического склада ума это могут просчитать.
И почему нельзя попытаться это хобби монетизировать? Не вижу в этом ничего некорректного.
Угу.Только тут зависит не столько от таланта художника, сколько от аппетитов общества, которое и картину написанную хоботом слонихи, посчитает шедевром.Или мазню какого-нибудь абстракциониста современного, взрывающего мозги.Или инсталляцию какую-нибудь рвотную посчитают шедевром.(была у кого-то тема про гадящего бычка-такая вот инсталляция)
Не согласна.Творчество должно присутствовать в жизни любого человека, и тот, кто хоть что-нибудь когда нибудь написал, понимает, насколько это энергозатратно, я это обсуждала с Юргеном в этой теме
В этом и заключается талант, написать картину так, чтоб она перевернула общество и общество стало думать, что это шедевр и осознало, то что художник хотел донести, всем очень близко.
Тоже не так.Иногда творишь, потому что это просится на бумагу или холст, а для себя или других-понятия не имеешь.И с моральным удовлетворением это далеко не всегда связано, часто просто некайфово и хочется от этого избавиться.Арттерапия в своем роде.Таковы, например, стихи о любви (не все, конечно, но несчастная любовь иногда сублимируется в творчество.Я не о себе)
Состоялся бы Ван Гог без своего брата? Наверное нет. Помер бы с голоду, если б занятие не сменил.
99,999% наилучших солдат так никогда и не станут маршалами. Даже генералами.
О такой, что любимое дело, которое шло параллельно основной занятости, было отдушиной, может приносить доход в зрелом возрасте.Ну, делал кто-то красивые ролики для себя и своих близких, а потом-бац!- стал блоггером с миллионами подписчиков.Или вышивал крестиком, а потом-бац!-заказчики в очередь становятся за этими рукодельными шедеврами.
я сказала: или спонсор, или рациональный ум.Значит, второе.С преобладанием активности в полосатом теле головного мозга:)Все в соответствии с тем, что описывалось в данном посте:)
Это сказки все, так не бывает, блогерство это работа, с утра до вечера, а когда подписчиков миллионы, это еще и результат планирования, развития концепции блога, ну и т.д., если бы все было так просто, блогеров, миллионников, было бы, как собак не резанных. Попробуй, кто-то из блогеров, на неделю выпасть, не выйти с текстами в одно и тоже время, с фоткой в инстаграмме или роликом на Ютьюбе, подписчиков, сразу уменьшится, плюс работа с профессиональной техникой и как, как минимум, денежные вложения во все. Если делать ролики для семьи, ну если ваша семья, конечно не мелькает в телевизоре или газетах постоянно, типа Кардашьян, то они так и останутся в семье и дохода это пассивного не принесет. С вышивкой тоже самое, вам нужно пахать и продвигать, иначе, вышивку вашу будут покупать, конечно, соседи и знакомые, но это не тот доход, о котором мы говорим, жить вы на него не сможете.
Star34
Опять таки, надо уметь, как минимум работать с видео и звуком, иметь хорошую технику, и т.д. либо деньги *
Да.Все правильно.Только творчество здесь причем? Чистый заработок и разционализм в мозгах.Пошли по нному кругу? Лучше не будем.Ваша позиция понятна: хобби заработка приносить не может, а творчеству нужно отдавать всю жизнь, ибо остальное-минимальные затраты.Это и есть основная причина, по которой я никогда не заработаю деньги.Что ж, подумаю и об этом.
Добавлю еще, что творчество может быть арттерапией.Не, не той, где устроители разных курсов предлагают уникальные методики за большие деньги, а где сам себе арттерапевт: дешево и сердито, и на интернет хватает подзаработать, в порядке бонуса, и вытащил себя из хандры, хотя бы частично путем создания шедевра местного масштаба.
Нет.Надо еще, чтобы его услышали.ПисАние в стол-это не кайфово.
Короче, надо искать и находить тех, кто реагирует.
Сейчас пригласили в творческую группу, читаю, осваиваюсь, предлагаю свое.Буду и здесь, и там.
То надо искать места, где эта реакция будет, и понимать, что даже если твои друзья и знакомые хорошо относятся к тебе, то не обязаны непременно реагировать на твои творения: это дело добровольное.И, если творения неплохи, найдутся те, кому они понравятся, даже если их будет всего несколько человек
Это ощущается, что не интересно, поэтому надо не настаивать и подумать, что дальше.Может, сделать другую работу или эту же предложить в другом месте,
А планы по физике тоже кому-то очень нужны.
И творческий человек незаметно для себя превращается в аналог представителя сетевого маркетинга. И все пытается втюхать свой вариант ненужного Амвея:)*
Если в нем проявятся коммерческие способности, то он докажет, что его амвей лучше других амвеев:)
Ну да, в принципе мы с бывшими одногруппниками выкладываем их в закрытой группе ФБ, ну больше, чтоб, было быстро найти, если кто-то в запарке сам не может сделать, ну или что-то интересное взять у кого-то, но вот своим друзьям для оценки, я точно не отсылаю и не прошу, чтоб оценили, почитали, потому, как четко знаю, им это не нужно, кому-то если вдруг приспичит (даже не знаю зачем), я могу отослать лично, если попросят. И не выкладываю их, типа, пожалуйста, вот у меня 100+ друзей, хочу 100+ лайков, в фб, инстаграмме или где-нибудь ещё. Мне признание, вытянутое из кого-то, неинтересно. Мне это напоминает молодых мамаш, которые выкладывают «шедевры» своих детей по всем соц. сетям, ах мой Вася нарисовало в 2 года, посмотрите, какая красота, ну и т.д, тоже признания хотят, себе, а не двух летнему Васи. И попробуй ей скажи, что, в принципе, такую фигню, все дети в 2 года рисуют, не лучше, не хуже. Обиды будут смертельные, вы просто в творчестве не понимаете.
Чтобы Амвей был лучшим, он должен быть уникален для своей целевой аудитории, а то так и будет с иллюзией лучшести.
Мне кажется, что люди с коммерческой жилкой амвей по квартирам не втюхивают. Как минимум они сидят в офисе и убеждают бедолаг насколько подобная беготня выгодна.
Да, я вообще не знаю, что это такое
ну, кто-то же должен бегать
Есть два варианта: просить эти плюсики в личку или через seosprint и подобные ресурсы или же допускать, что кому-то и правда может понравиться.
Почему же не прокатывает? Даже вежливое молчание заставляет понять, что людям это не интересно.
И что делать этим скромникам? Встать на стул и продекламировать в пустой комнате?
ну, во фрилансерстве уникальность оценивается не сутью, а неповторами слов из оригинала или других источников.По мне так уникальнось-это когда ярко выраженное индивидуальное.
Ну, еще чужое, но пропущенное через себя, а не оттарабаненное автоматом по схеме.
Ну, так и я, если выкладываю, то надеюсь на искреннюю оценку.И нет у меня +100 друзей, а те, кто есть, либо лично знакомые, либо из разных целевых аудиторий, хотя, бывает, что и они пересекаются.Так например лайки за фоторепортажи о природе или Питере я могу получить от кошатников на ФБ
Есть мамские форумы и группы, где молодые мамы обмениваются информацией и принимают участие в разных марафонах по развитию.У меня дочь в такой закрытой группе.Там фотки выкладываются в контексте выполнения заданий, а не чтобы похвалиться.
А зачем говорить-то? Можно и промолчать.Я же молчу на темы со стихами на Фабуле и восторженные комментарии к ним:)
Но, если кому-то нравится, значит это кому-то нужно, не только автору
Фрилансерство тоже разное бывает, это не только рерайт, есть дизайнеры, создатели сайтов, фотографы, ну и т.д. Там уникальность востребована, в рерайте, тоже по разному можно относится и там можно быть уникальным и единственным.
Как-то с этим не сталкиваюсь.И сама 1000 раз подумаю, прежде чем выложить детскую фотку.Только не с достижениями, а если снимок забавный.
Выкладываю там, где у меня знакомые, с пометкой «для друзей».
Кстати, на ФБ у меня много творческих знакомых, и их семейные фотки, если и случаются, сделаны интересно, забавно, не просто «Петя на горшке».
Но этих людей я знаю, и они меня.
Потому что в них я как раз чаще всего и бываю.И вообще у меня мало друзей и фрэндов в соцсетях, так что не вижу все эти навязчивые фотки незнакомых.
А мне интересны творческие люди и творчество во всех проявлениях, даже на уровне семейных фотографий и фоток цветов и котов.Если красиво сделано, почему б не выложить? Требовать лайки излишне.
Раскрутка.Но это не для меня.
В этих случаях максимум десять-пятнадцать лайков в соцсетях и несколько сотен просмотров на ю-тьюбе.Знаю.
Я говорю о своем восприятии ситуации и своем опыте выкладывания «шедевров» без раскрутки.Вы же говорите о личном отношении к чьим-то «шедеврам».
Инстаграм Мадоны:
3482 публикации 11,4 млн подписчиков 158 подписок
Инстаграм Бузовой:
10,8 тыс. публикаций13,2 млн подписчиков181 подписка
Не думаю, что Мадонна плачет ночами и убивается, из-за того, что у Бузовой подписчиков на 2млн. больше, не думаю, что Мадонна зарабатывает меньше или что-то еще. Или может, человек не творческий, в отличии от Ольги.
Почему? Показывают, что человек раскручен.Или его надо раскручивать.А зачем двух уже раскрученных сравнивать?
И еще заказчика найти, который так же считает и хорошо платит:)
Я воспринимаю как «не пошло», хотя творение от этого хуже не стало.
Смотря чьи ноги. У Кардашьян все содержание страничек — єто «ноги на пляже» и ничего — куча преданных поклонников. Даже до меня картинки долетают:)
И найдет, и придумает.И не всегда это понравится тем, от кого он ждал реакции.Но и трагедии из этого делать не стоит.Значит, понравится кому-то другому, *Если человек талантлив* и адекватно себя воспринимает
Так и я не стану.Или промолчу, или отмечу то, что и вправду понравилось.
Вообще мимо меня прошла эта лавина.Страшно далеко
Долетают брызги. Со страниц изданий, даже крайне далеких от гламура в любом проявлении.
До меня не долетают.Ну, если только вы какой-нибудь рерайт про Кардашьян напишете, тогда непременно прочитаю:)
Вот этого не понимаю, а какая ожидаемая реакция, как это работает: типа, я пишу стих, который понравится Маше, но не понравится Пете или как, как можно делать что-то и ожидать на это реакции, даже если это не трагедия, но с чего кто-то заранее ожидает от кого-то чего-то. Вообще ждать чего-то от людей, зачем?
Элементарно.А общается с Б
А нравятся творения Б и сам Б и он ждет от него реакции на свои творения.Не обязательно ждет похвалы, просто реакции, но ее может не быть.
Почему? Плохо и промолчал? Тема не интересна? Устал очень?
У меня были случаи, когда мои знакомые, даже близкие, тепло оценивпли какой-нибудь рассказик или ролик, говорили, что им интересно, чтобы я присылала… А потом никак не реагировали на присланное: то ли не до того, то ли не понравилось, поди разбери.Я не обижаюсь, просто больше ничего не пошлю, если не будет реакции.
Помню, как Войнович описывал свое посещение одних посиделок свободомыслящих людей в брежневской Москве. У него спросили, правда ли Максимов прекрасный писатель, а Владимир по наивности подумал, что у него интересуются мнением профессионала и ответил честно — неплохой. Прекрасный, — с металлом в голосе отрезала спрашивающая дама и дальнейшее общение не заладилось.
Впрочем, мне вот Довлатов зашел далеко не сразу, правда, я и не говорил, что я гуру в этом вопросе.
Если А общается с Б и Б ей нравится, то первое, это не значит, что Б нравится А или творчество А, второе, ему вообще до всего, что связано с А нет никакого дела, третье, для него важнее С, творения которого он хочет оценивать и реагировать, четвертое, Б просто не интересуется этим видом творчества. Причин может быть множество, и для меня, например, если человек нравится, хоть как, то я ничего ждать от него не буду, а если что-то все-таки есть в ответ, то это просто здорово, разочарований в отсутствии реакции на что либо, даже на сказанное «привет» у меня не будет, голову ломать или страдать тоже не буду. А если я что-то делаю и мне это нравится, то тоже реакции, даже от близких ждать не буду, если оценят, хорошо, просто не обратят внимание, ну тоже какая разница.
И еще, как Григорян говорил: выпиваешь с музыкантом в одной компании, он тебя хвалит, ты его тоже вроде должен хвалить, а не хочется.
* я ничего ждать от него не буду, а если что-то все-таки есть в ответ, то это просто здорово, *
*
разочарований в отсутствии реакции на что либо у меня не будет*
Все верно.Это и есть «мне нравится БГ, но не наоборот».
Только у меня будет не разочарование по поводу отсутствия реакции, а некоторая грусть, но от этого я не буду считать Б и его творения скверными.И не буду его доставать своими творениями, требовать к себе внимания.
И уж никоим образом не буду чувствовать себя бездарностью, не достойной внимания талантливой личности.
Здесь как получается: если близким изначально не интересно то, что я делаю, они не мешают и не одобряют, я и не буду ждать от них никакой реакции.
Но, если говорится:«да, здорово, ждем продолжения банкета», а на «продолжение» нулевая реакция, то я могу это понять и оправдать тем, что им не до этого, так часто и бывает, но…
Но все равно грустно, потому что «продолжения банкета» с их участием больше не будет, если сами не проявятся.
Для мея сейчас самое актуальное это отдыхать.Дык не получается: неделя после отпуска- уже выжатый лимон, и надо с этим что-то делать.
Я не считаю подобные исследования глупостью, но напрягают выводы уж не знаю кого: ученых или журналистов, что по-разному устроен мозг у «физиков» и «лириков».А если специальность техническая, а по духу гуманитарий, тогда как? У меня ведь тоже не творческая специальность, но я себя позиционирую как творческого человека.
Думаю, речь все-таки должна идти не о каком-то особом строении мозга у творческих, а о преобладании активности в определенной зоне мозга, причем явление это переменчивое: сегодня преобладает, а завтра в спящем режиме.Тогда точно никаких отмазок: я творческий и ничего не могу заработать.