Гордый корсар. О Рудольфе Нуриеве.
По книгам трудно понять, в чем был его личный способ выжить и преуспеть. Вряд ли кто будет отрицать его талант, хотя на слуху прежде всего ориентация.
Как едва образованному мальчишке хватило амбиций оказаться в танцах и балете вопреки культурным понятиям отца-политрука ? А потом он же, из-за бедности донашивавщий одежки старших сестер, будет запросто ужинать в компании Ив Сен -Лорана...
Можно приписать заслугу целиком раскручиванию Сол Юрока (Соломон Израилевич ), по мановению чьей умелой и легкой руки, Руди Нуриев оказался на всех обложках значимых американских журналов. Вчерашний беглец, по трагической случайности, теперь уже на гребне судьбы оказался тем бунтарем 60 х, которого и ждала публика. Он мог огрызаться в интервью, мол, " публику ненавижу", он мог остановить спектакль. Не потому, что, по привычке, надо поправить трико, тапочки на сцене, как у себя дома. Бывало, что дирижер направлял музыку слишком быстро, а телевизионщики снимали внаглую, пока Нуриев сам не отвернет их камеры от сцены и себя, любимого.
Ему прощалось многое. Битье антикварной посуды в дорогих салонах. Скандалы на вечеринках. Бессменная прима, Марго Фонтейн, которая поначалу не обратила на дерзкого новичка никакого внимания, стала делать для него то, что не делала для других: убирала в его гримерке брошенные трико, гамаши и тапочки. Она, совершенная, благодаря " парню из России" взошла на новые вдохновенные вершины.
Но Рудольф творил невероятное. Если в хореографическом училище он мог выгнать школяров из комнаты, чтобы самому слушать классику, а потом ночи напролет со своим одноклассником тренировать в классе все партии, и мужские и женские, да следом танцевать под открытым небом… В Кировском театре он даже не ради бунта отказался по праву новичка поливать пол, исключение сделал только для себя. Потом, уже на западе, он мог воспитательно уронить Наталью Макарову на четвереньки, и во время же спектакля вдарить одному танцовщику по паху, другого по спине. Тем не менее, он казался феноменом. Не будучи физически одаренным от природы, он тренировал тело до совершенства. Зал замирал, когда Рудольф медленно, по дюйму, снимал накидку, повернувшись к залу спиной. Он привнес в танец столько эмоций и эротизма, что по его примеру, и другие танцовщики могли выступать в облегающем трико. Могли танцевать, не будучи тенью балерины и её же носильщиком второго плана. Если раньше в американских школах желающих учиться хореографии было 50 девочек да один мальчик, то в эпоху Нуриева желающих стать танцовщиками выросло в разы.
Наверное, теперь уже никто не скажет, а что там оно было, на самом деле ?
Представляю как в воспитательных целях jasminka12 роняется на четвереньки, ударяется в пах и по спине, после чего пишет о хулигане восторженную статью: «Гордый Корсар».
Ах! Сколько эмоций и эротизма у этого дерзкого парня!
Балетный образ его " корсара", с каскадом сложных прыжков, чисто имхо, подходит ему больше всего.
Слесарь воздействует на материальном уровне, танцор на душевном (или духовно-душевном), поэтому его личные качества важны.Для меня так точно.
Возьмем наоборот.Чистые руки доярки и чистое вымя коровы для меня важны, поскольку я покупаю парное молоко у этой доярки.Но то, что она любит театр для меня уже не очень важно.Ну, разве что если музыка или спектакли повышают надой коров.В семидесятые о такой связи говорили
И не только с собственным образом, но и сценическим.Если он играет какого-то очень положительного героя.
По моему мнению, именно основная работа Нуриева в этой теме показана мало убедительно. Думаю, что классный танцор должен показывать свое мастерство не за счет подлянок, которые он делает партнерам, а как раз за счет виртуозного выполнения элементов во время выступления. Если Рудольф делал подставы, то значит была вероятность, что партнеры могли быть лучше него подготовлены.
И тут походу, ради бедной Наташи, другую женщину за счастье оскорбить, как будто это она самолично верх голяшками ту укатала.
Как что? Молоко чистое и навозом не пахнет.Я же говорю о воздействии на материальном уровне, а не на душевном
А «Барышня-крестьянка убедительно написана, да и „Капитанская дочка“тоже, хотя главные герои и не похожи на автора.
Написано хорошо, но к облике морале автора не имеет не малейшего отношения. И не должно.
Гениальный человек многогранен.И не нам судить о его моральном облике.
А вам приходит в голову такая простая мысль, что нельзя своих коллег травмировать? Это ведь балет, а не контактный вид спорта вроде хоккея, где силовые приемы разрешены, но и там за грубость при выполнении силовых приемов следует наказание. А если с вами так поступят, вам это понравится? Или если это НУРИЕВ, то ему почему-то можно?
Не только судить — нам он должен быть безразличен.
Эпизоды, который здесь вызвали напряжение как раз публичные, потому что произошли во время выступлений. Тем не менее, они характеризовали личные качества танцора, которые, по моему мнению, не совпадали с романтическим заголовком темы.
а на фига тогда публиковать личные дневники гениев и откровенные воспоминания современников?
Более совершенный вариант. Скорее, наиболее технически сложный вариант — у Михаила Барышникова.
Вот и сравните: как будет выполнен этот прием после удара в пах и в спину?
Что там, кошечки с котами, обряды, яйца? Мне люди интересны, даже если сложные, извиняться за это даже не собираюсь. На минуту, сколько раз мне делали больно -ни один не извинился. Минус вам в карму.
Вы талантливый Человек, который может хорошо писать разные интересные истории. Но это вовсе не значит, что все и всегда вас будут хвалить. Я никаких извинений от вас не требовал, просто написал свое мнение о том эпизоде, который мне не понравился. Ваше дело: принять его к сведению или проигнорировать.
Вы такая обидчивая, что сложно угадать, как можно прокомментировать ваши тексты, чтобы вы остались довольной. Я стараюсь делать свои критические замечания без оскорблений: просто мысленно поставил вас на место тех, кому Рудольф сделал больно. Судя по тому, что вам тоже почему-то стало неприятно, ситуация не очень романтичная.
Почему вам кажется иначе, по моему мнению, лучше раскрывать в теме или в комментариях, а не посылать своих читателей в Интернет.
Если вам это доставляет радость, то можете их ставить несколько.
публичности. Может на сегодняшний день еще нет танцора, который смог бы по мастерству приблизится к Нуриеву, о в балете был Бог. Но его поведение по отношению к публике не было в этом положительного плюса, ведь если б не публика которая его боготворила, он бы не познал популярность, ведь только благодаря публика, тысячи которые ходили на его спектакли он стал популярным. Но хамское поведение даже при гениальности не позволительно. А допустим в один день зал был бы полупустой, публика перестала бы прощать его хамское поведение, он бы дальше продолжал так относится к своему зрителю. Другой пример, легендарный Махмуд Эсамбаев, единственный танцор, который станцевал танцы всех народов мира, никто так и не повторил, то что сделал в танце он. Так он со своим зрителем был на ты и шёпотом, не задолго до смерти он сказал, даже если б на мой концерт пришел один единственный человек, я бы танцевал только для него, только благодаря своему зрителю я достиг совершенства, если б не любовь публики для кого мне бы тогда нужно было оттачивать мастерство. Так что у разных гениальных и знаменитых свое видение и отношение к публике
Есть уже классическая книга, " Поддержка в дуэтном танце", там предисловие балерины Татьяны Вечесловой. Говорится много и трогательно о взаимном понимании в паре, что и девочка-балеринка должна стараться как-то облегчить задачи своего партнера: распределить вес, натянуть собственные мышцы и т.д.
В данной ситуации, именно поведение Макаровой было изначально хамским, по гонору истинной примы. Она носилась вперед музыки на протяжении спектакля, потому что никого не видела, кроме себя. Нуриев был вынужден догонять её раз за разом.
Наверное, не слишком здорово — ловить кого-то с разбега, на бегу же успеть сгруппироваться. В итоге, он и не побежал ловить её после прыжка, остался там, где должен быть, по музыке.
Однако «Гордый Корсар» сумел в этой в этой ситуации придержать свою гордость и выйти с Макаровой на сцену. Хотя, по моему мнению, вполне мог ГОРДО заявить: пусть танцует без меня.
У нас преподаватель литературы вел уроки так, что критиковать Пушкина не было ни малейшего желания.Обо всех его увлечениях говорилось так, что ни у кого не возникало сомнения, что Пушкин на тот момент любил., «так искренне, так нежно,/как дай вам Бог».
Одну фразу приведу дословно:«Пушкин мог влюбиться на пять минут в проходящую мимо девушку».
В таком контексте ничего удивительного, что Наталья Гончарова оказывалась где-то далеко не в первых строчках списка влюбленностей поэта.
На тот момент самой известной книгой воспоминаний современников о Пушкине была книга Вересаева, редкая по тем временам.Нам зачитывали из нее фрагменты на уроках литературы.И про кружевные пантолоны «телесного цвета» тоже:), что говорило только о веселом хулиганском нраве поэта, а вовсе не призывало к его осуждению.
Так что образ поэта мы вполне могли составить, и он был очень органичным, соответствовал его лирике и любовной, и вольнолюбивой.Уроков по творчеству Пушкина в наше время было много.Конец семидесятых.
Зачем и чем поливать пол?
Руди и Эрик Берн. С которым были сначала отношения учитель-ученик, потом близкие. Рудольф превзошел своего учителя в мастерстве и популярности, а потом ушел. Но когда Эрик умирал от рака в больнице, все же навестил его.
Рудольф Нуриев и мадам Валуа, руководитель балетной труппы. Она нашла в нем сына, которого не было и какого всегда хотела. Иногда Рудольф на репетиции садился на пол у ее ног, смог уговорить ее танцевать и мог ворковать чисто по-детски. За это имел все, что хотел на сцене. А потом из-за столь видного протекторства женщина была вынуждена отказаться от карьеры и уйти раньше, чем могла бы.
В фильме " Трудно быть принцем" Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа рассказывают, что никто не смел даже захватить с собой книги, если там была фотография Нуриева. Но Андрис тайком смог встретиться с Рудольфом в его квартире в Париже. Примерил его колет, снял что-то на видео, три часа.
Потом Рудольф пришел к ним в гости в Москве, когда ему разрешили приехать в страну. Сейчас книжка фотографа, который все это снимал на фотографии, приезд и встречи, продают за цену больше 5 тысяч. Ну, сразу для особо культурных коллекционеров.
Он и родился в поезде.
Еще в детстве поразила классическая музыка. Слушал постоянно у радио. Ведь он потом на излете карьеры и оркестром дирижировал.
Начинал с кружка самодеятельности по татарским танцам. Отец, конечно, был против. Для сына виделась карьера военного или инженера.
Потом Рудольф встречает педагога Анну Удальцову, она сама танцевала в кордебалете Дягилева, была участницей " Русских сезонов". И еще застала, спустя время, в своем столетнем возрасте Рудольфа на сцене Мариинского. Именно она благословила его на поступление в хореографическое училище.
В Ленинграде он оказался, потому что в Москве не было интерната, программу шести лет прошёл за два года уже семнадцатилетним, имея за плечами только опыт статиста балетной труппы Уфимского оперного театра.