Вечная Пасха
Даже годы спустя пережить это трудно… залитая кровью Оптина и срывающийся от слез крик молодого послушника Алексея: «Братиков убили! Братиков!..»
18 апреля 1993 года в монастыре Оптина Пустынь были ритуально убиты фанатиком трое замечательных людей, молодых монахов,иеромонах Василий (Росляков), инок Трофим (Татарников) и инока Ферапонт (Пушкарев).
Самая трогательная книга ( имхо) о тех событиях написана Ниной Александровной Павловой " ПАСХА КРАСНАЯ" ( Царствие ей Небесное !)
Дальше- цитаты из этой книги.
«У святителя Иоанна Златоуста есть тонкое наблюдение, что в ту ночь, когда Христос с учениками вкушал пасху, члены синедриона, собравшись вкупе ради убийства, отказались от вкушения пасхи в установленный законом срок: «Христос не пропустил бы времени пасхи, — пишет он, — но Его убийцы осмеливались на все, и нарушали многие законы».
Для убийства был избран святой день Пасхи, а сам час убийства тщательно расчислен. В Оптиной ведь всегда многолюдно, и есть лишь малый промежуток времени, когда пустеет двор. «Скоро ли начнется литургия в скиту?» — спросил убийца у паломниц. — «В шесть утра», — ответили ему. Он ждал этого часа».
Следом за ним отлетела ко Господу душа инока Трофима, убитого также ударом в спину. Инок упал. Но уже убитый — раненый насмерть — он воистину «восста из мертвых»: подтянулся на веревках к колоколам и ударил в набат, раскачивая колокола уже мертвым телом и тут же упав бездыханным. Он любил людей и уже в смерти восстал на защиту обители, поднимая по тревоге монастырь.
Вспоминают, у инока Трофима был идеальный слух, и стоило о. Ферапонту чуть-чуть ошибиться, как он поправлял: «Ферапонт, не так!» Он не мог не услышать, как упал о. Ферапонт и умолкли его колокола. Вся звонница, наконец, размером в комнатку, и постороннему человеку здесь невозможно появиться незамеченным. Но в том-то и дело, что в обитель пришел оборотень, имеющий вид своего монастырского человека. «Друг пришел, — отвечает за сына мать о. Трофима. — Он любил людей и подумал: друг».
Однажды в юности о. Василия спросили: что для него самое страшное? «Нож в спину», — ответил он. Нож в спину — это знак предательства, ибо только свой человек может подойти днем так по-дружески близко, чтобы предательски убить со спины.
«Сын Человеческий предан будет», — сказано в Евангелии (Мк. 10, 33). И предавший Христа Иуда тоже был оборотнем, действуя под личиной любви
kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/society/ustav-zgizni/64-greh-dobrodetil/2714-iz-rasskaza-o-nikolae-averine-ubijtse-optinskikh-monakhov.html
С Брант, Корабль дураков, решил перечитать. По моему одна и нестареющих книг, и будет еще долго актуальна.
Мне не нравятся книги, которые не делают меня лучше.
Проповедь, это как разъяснение какого-то догмата, отрывка из Писания. Личная харизма имеет значение, но здесь важно вдохновение свыше, что и как сказать. Про обертоны это скорее на Пассии, когда акафист поется.
Лично для меня, заслуга Пушкина не столько в стихотворчестве, сколько в создании прекрасного русского литературного языка, в то время, как знать предпочитала выражаться на французском.
Поздний вечер. Вор стоит под окном и ждет, когда хозяева уснут. Хозяин стоит на коленях и молится:
— Господи, спаси и очисти…
— Очищу, — говорит вор под окном.
Хозяин удивился: видимо, его молитвы дошли. Тогда он обрадовано просит:
— И брата моего очисти.
— Очищу.
— И соседа очисти.
— А это как успею.
Так же как о.Александр Мень.Многие наши прихожане были его духовными учениками.Я читала только его книги.Воздействие может быть через книги, не обязательно через тембр голоса и пр, о чем говорил Весельчак.
Может.Евангелие задает вектор.Человек, если он, действительно, хочет измениться, а не просто читает о недосягаемых идеалах, человек меняется, растет духовно.Конечно, он анализирует, разбирается в том, что его удаляет от Бога, а что приближает.
И так с другими книгами: критерий-удаляет от Бога или приближает.
царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»
Евангелие от Луки.19:27 (по завету Иешуа Машиаха.)
1682 год, Пустозерск,( был такой городишко недалеко от Нарьян — Мара) сожжение на костре Аввакума и жены его Анастасии. Это один из способов насаждения христианства, «огнем и мечом», и в мире это точно не единичный случай. Так что, начало ,( становление христианства это не добровольный акт веры а выбор перед фактом, жизнь в вере или пожальте погреться на костерке). Европа в принципе еще жестче поступала, может и нет, потому как нашу историю несколько раз благополучно похерили. А после смерти того же Ломоносова, когда его тело еще не остыло, все материалы, его работы по той же истории, были вывезены в неизвестном направлении. Я не против Христианства, но иногда, когда распускают излишне розовые сопли о доброте и милосердии,( хотя нет, лучше помолчу)
Это становление христианства.Меня вот деяния Иосифа Волоцкого коробят.И что?
После этого от христианства отказываться?
Вам сейчас кто-то огнем и мечом насаждает христианские заповеди? Или, может, за веру преследует? Может, львов на вас напустили или в яму сбросили?
Так что, если и вспоминать, то и гонения на христиан тоже.А еще лучше жить в своем времени и помнить, что жестокостей хватало и со стороны христиан, и со стороны их гонителей
Я вижу это, например, на тех же фанфиках. Авторы пишут очень зло, и герои у них ненавидят друг друга, убивают-насилуют, родителей ни в грош не ставят. Нетрудно догадаться. что и в реальной жизни у авторов не все в порядке.
Я к тому, что любым грехом человек вредит СЕБЕ. Можно не ждать " наказания".
У меня -ориджиналы, то есть герои и сюжеты собственные. Жанр самый неблагодарный и трудный для привлечения внимания.
А самому трудно понять, развиваешься или буксуешь.А, может, это затишье временное перед прорывом.Вот у моей Ленки в детстве была специфика развития: вроде стоит на месте, потом хлоп-скачок на новый уровень: значит, шло накопление незаметное.У мужа, кстати, такая же была специфика развития.;
Нет, не мониторила.Сам про себя рассказывал.Личные примеры из босоногого детства.
Я ему про Ленкино «отставание», а он мне про свое «скачкообразное» развитие.Короче, яблочко от яблони…
Трепыхаешься, значит уже не откат.
А и стал Добрыня жену свою учить, Он молоду Марину Игнатьевну,
Еретницу,…, безбожницу:
Он первое ученье – ей руку отсек,
Сам приговаривает:
«Эта мне рука не надобна,
Трепала она, рука, Змея Горынчища»;
А второе ученье – ноги ей отсек:
«А и эта‑де нога мне не надобна,
Оплеталася со Змеем Горынчищем»;
А третье ученье – губы ей обрезал
И с носом прочь:
«А и эти‑де мне губы не надобны,
Целовали они Змея Горынчища»;
Четвертое ученье – голову отсек
И с языком прочь:
«А и эта голова не надобна мне,
И этот язык не надобен,
Знал он дела еретические».
warrax.caesarion.ru/warrax.net/46_47/sataround.html
А в 90-м был убит о.Александр Мень, топором.Убийца не найден.Для учеников и последователей о.Алекандра он-неканонизированный святой, его книги и проповеди живы и актуальны.
У нас нет.Просто другие дворы были другими государствами.А наше «государство»-четыре проходных двора и один тупиковый-там своих игр хватало.В чужих дворах мы, конечно, появлялись, но нас не трогали.Так, в гости наведывались, к одноклассницам.
Угу.И их противники тоже будут считать, что воюют на стороне света.
Не, коса на камень может случиться и у психически уравновешенных, причем запросто
Вот еще рассказ из той книжки.
А по рассказу: там есть явная человеческая глупость, о которой она пишет(это об отношении к животным), это злит, но виноват не автор
У себя, в Косме.И завтра пойду.Два дня подряд выходные!
Настоятель говорил о том, что смерть-главное и завершающее событие в жизни, переход в вечность.Еще о том, что к людям живым нужно относиться как к умирающим: если человек не приятен, то подумать, что и вы, и он умрете, тогда многие обиды теряют смысл.
Еще о том, что к мертвым нужно относиться как к живым.И еще многое чего, Бердяева цитировал.
Рада, что вырвалась в храм.У меня теперь только по праздникам получается.
Не помер, а смертен.Многое прощается и кажется не столь важным
Прихожанки почти перестали общаться с другой прихожанкой, от слова совсем. И со мной, как будто сквозь меня смотрят. Потому что с той хожу, наверное.
Вот, наверно, и наш старенький настоятель не видит, потому и напоминает.
А кто их знает? Соседка рассказывала: сходила на службу в церковь рядом с домом, «свои» поихожанки уже дуются, типа «измена».У меня такого нет, к счастью.
А я, напротив, вырвалась, и завтра надеюсь.Пусть будет хотя бы по праздникам!