Недавно смотрела передачу. Российский журналист путешествует по Японии и рассказывает о необычных услугах, принятых в этой стране. Вот одна из них: помещение разделено на кабинки, перегородки из ткани, в каждой кабинке клиент с девушкой.Нет никакого секса, оба одеты. А услуга-разговоры и обнимашки, можно полежать, прижавшись друг к другу, побеседовать о чем угодно.Все строго регламентировано, что можно и что нельзя. Зачем? Ответ девушки: чтобы клиент почувствовал человеческое тепло.
Журналист явно был этим озадачен, и я тоже.
Не знаю, как его, но меня окончательно добила другая услуга: аренда семьи на сутки.
Японка с дочерью, лет восьми, весь день сопровождала клиента-журналиста на прогулке, в магазине, во время семейного ужина по случаю «дня рождения» заказчика.
Девочка вела себя как ребенок этого возраста: бегала, прыгала, карабкалась к «папе» на плечи.В-общем, впечатление обычной счастливой семьи.
Я думаю: каково девочке, ведь привяжется к «папе»? Или с детства уже выдалбливают, что это работа такая, и ничего личного.Женщина такой работой довольна.После семи(!) неудачных замужеств.
Погуглила.Да, есть подобные услуги в мире.
В США давно есть подруги/друзья напрокат, тоже никакого секса: сопровождают на разные официальные мероприятия.Есть «гости напрокат», когда люди хотят отметить ДР или свадьбу, а пригласить некого.
В России есть «муж на час», но это чисто услуги по ремонту техники.На Украине ввели или пытались ввести услугу «жена на час»: опять таки без интима, только работа по хозяйству.
Но японцы переплюнули всех: семья на день для совместного праздника, девушка на час только для объятий и душевного разговора.
Бедные японцы! Додумались до такого: человеческое тепло и душевные разговоры покупают за деньги, причем немалые.И эти услуги очень востребованы.
Почему вдруг им понадобились такое? Может, это удел всех трудоголиков? Или удел очень рациональных людей, которые не хотят загромождать свой дом лишними вещами, а так же людьми? Полагают, что напрокат дешевле, лучше, и таким образом можно удовлетворить потребность в межличностных отношениях?
Вообще что это: рационализм, эгоцентризм, трудоголизм, решение проблемы одиночества?
У нас такое возможно?
А вы бы так хотели, молодые?
Ну, не понимаю я этого бизнеса.
Вот.
Это я как раз могу понять: у них маленькие жилплощади не позволяют завести животное.
У нас есть подобные услуги, но конечная цель найти дом котику через это самое котокафе, т.е.пиар своего рода.
Судить и обсуждать-вещи разные.Пытаюсь понять, почему у них так, может, и мы до этого дойдем.Не хотелось бы.
Спасает ли?
А, если это крайняя степень рационализма, когда ненужные постянно в доме вещи берутся напрокат? В данном случае люди берутся.
Человеческие отношения должны быть настоящими, а не суррогатными.Если услуга, то никаких эмоций, как говорится, ничего личного.А детдомовские дети меньше всего нуждаются в родителях, которые с ними гуляют по выходным, а потом возвращают назад.Они в настоящую семью хотят.(Говорила с бывшим детдомовцем)
Но постсоветские люди воспитываются уже несколько по-другому: здесь прежде всего Я и удовлетворение своих собственных потребностей, потом уже всё остальное.
Поэтому не удивительно, что человек, имеющий русское/советское воспитание будет искать тех, кому он может помочь, и часто эти поиски приводят к тому, что он вовсе не одинок, находит единомышленников в деле помощи: будь это волонтерские группы, группы служения в церкви или просто отношения взаимопомощи с соседями.
А воспитанный в духе эгоцентризма человек будет искать то, что удовлетворяет его потребности, он не привык «для других» он привык «для себя», он будет радовать себя суррогатным общением вместо общения настоящего.
Конечно.Но я пытаюсь понять, возможно ли это у нас, и прихожу к выводу, что возможно именно за счет эгоизма и рационализма, который все больше и больше проявляется в последуюших поколениях.
Совершенно верно. Если подобное происходит в нашем обществе или западном — выводы социального плана делать можно. В случае с Японией легко ошибиться — слишком они другие. То, что важно для нас, может быть совершенно проходной темой для них. И наоборот.
Не слишком.Взять хотя бы Легенду о Нараяме.Действие происходит в 19 веке, и там речь о большой семье, и человеческие отношения вполне понятны, шокировать может только то, как избавляются от стариков (сбрасывая их с горы)
www.megalyrics.ru/lyric/timur-shaov/surroghaty.htm
*Суррогатное общенье,
Суррогатное леченье.
И это, в общем, не имеет
Суррогатного значенья.*
Меня многое что удивляет в современной педагогике, но внучки мои.Ищем с дочерью общую линию.Никаких шлепков, Боже упаси, тут же слезы и жалобы на то, что «бабушка обижает».
С бабушкой наемной церемониться не будут (какие шлепки? замечания не сделай)и скорее всего молодая мама возьмет в няни выпускницу педколледжа или пединститута.А «бабушке», успевшей привязаться к чужому ребенку, останутся только переживания.
Грустная квртинка, нотзнаю примкры.Но, может быть, и по другому: наемная бабушка будет выполнять все требования мамы ребенка и относиться ко всему, как к работе, ничего личного.Обычная оплачиваемая услуга
Насчет выбора в пользу старой няни, сейчас таких нянь нет, как и «классических бабушек,»так вот у меня была «классическая бабушка.»Мне до нее далеко.
А современные мамы все-таки предпочтут педагогиню пожилым женщинам советского воспитания, которые уже «не те» няни и бабушки
*Не знаю, на сколько это педагогически оправданно, *
Вот именно это мне дочь и твердитпостоянно:)
А еще стараемся с ней вырабатывать единую линию поведения.
Денег и правда нет у одиноких россиян, но и они пойдут другим путем.Вспомним хотя бы историю, рассказанную Весельчаком.Одинокий старик, у которого дети и внуки жили далеко, тепло относился к соседскии ребятишкам, а под Новый Год выступал Дедом Морозом.Когда умер, плакали по нему все.А маленькая девочка, которой на следуюший НГ пригласили Деда Мороза из фирмы, бросилась его обнимать с криком:«А мне сказали, что ты умер»…
Это один из способов избавления от одиночества у нас.
Что до смерти от молитвы вообще-маловероятно, скорее там другая причина.