Котлеты и мухи
- Я, по-моему, уже как-то упоминал о том, как когда-то давно взял автограф у одного футболиста — легенды. Помимо этого удалось немножко пообщаться в неформальной обстановке и послушать его разговоры с окружающими. К своему изумлению я убедился, что поговорка об отце и его сыновьях — всех умных и одном футболисте — не врет. По крайней мере в этом случае. Первое разочарование, но не последнее.
- Потом не раз приходилось сталкиваться с тем, что человек, изумительно хороший в чем-то одном, плох во многом другом. И довольно часто в своих личностных, человеческих качествах. Ну да и бог с ним. Нам же, к примеру, с сантехником детей не крестить. Главное, чтобы работу сделал качественно, а там пусть хоть в носу ковыряется и бабок через улицу не переводит. От каждого по его возможностям.
- И тем не менее, от людей творческих профессий мы подсознательно ожидаем величия и во всем остальном. И совершенно напрасно. Талантливых много, гении тоже встречаются, а вот тех, кто может претендовать на звание нравственного ориентира — единицы. И далеко не всегда они находятся в рядах творческой интеллигенции. В общем, творческую элиту всю поголовно наряжать в малиновые штаны и делать перед ними «ку» не стоит.
- Отношение должно быть как к тем же сантехникам — требовать и ждать профессионализма именно в своем деле. Все остальное — если повезет. Везет не часто, но хоть расстраиваться не приходится. Я в последние годы научился. Пореченков — отличный актер, Игорь Ф. Скляр — делает хорошую музыку, а Лукьяненко пишет очень приличную фантастику. При этом все они состоят в дружных рядах говноедов. Ну и пусть. Котлеты отдельно, мухи — тоже.
Здесь многое зависит от того, с Богом человек живет или нет, чему служит и какими силами творит.
А вот в смысле внутреннего духовного настроя: здесь такие сферы открываются… Слышала от многих творческих людей… Короче, творчество у них одухотворенным становится, и они ощущают себя «кисточкой в Божьих руках».Т.е.заслуги в творчестве они не себе приписывают, а Богу.
Художник христианин понимает, что зло иррационально и что дьявол не личность.
Художник-христианин будет малевать иконы и писать жития святых. Существовать в таком интерьере постоянно мне не интересно. Поп и тот живет при церкви, а не в ней.
Вы считаете перманентное состояние покоя, мира и радости подходящими для существования в реальном мире? Тогда самый счастливый — прошедший лоботомию. Как Николсон в «Гнезде кукушки».
Я даже и в церковь прихожу не для того, чтобы «набраться благочестия», а чтобы восстановить связь с Богом.
А прочитанные книги и музыка либо приближают к Богу, либо удаляют от Него.
Почему? Он не обязательно должен быть иконописцем.Он может быть и пейзажистом, и портретистом, но видеть глубже, и его картины будут отражать Присутствие Бога даже в цветке.
Разница в том, что художник-атеист творит своими силами, а художник христианин «кисточка в Божьих руках», и Бог дает ему силы и направляет.И в силах Бога преумножить талант или, напротив, отнять его у художника.
Ну, если верующий, возгордится, к примеру, а атеист уверует
подходящим для того, чтоб отдохнуть от скорбей мира сего и прикоснуться к высшему.
www.elle.ru/stil-zhizni/master-sarkazma-chto-govoril-vladimir-nabokov-o-drugih-pisatelyah/
До этого, что ли, Рината Леонидовича:)?
**
***украинский бизнесмен, политик, экономист, банкир, промышленник, миллиардер, с 1996 года президент футбольного клуба «Шахтёр» ....****
«Чайковский… ну, это ладно,
А Мусоргский бухал»
(Шаов)
А Некрасов «в зайчиков стрелял», а «светило русской поэзии» вообще был бабником.И т.д. и т.п.
но ведь и за добродетели тоже не считаете:)
Герой Шаова оправдывал свои «грехи» тем, что у великих они были еще хуже:)
Ну, дык грех нужно отличать от индивидуальности, кстати, не так сложно.
Т.е.человек грамотно говорит, но пишет, как слышит.Там серьезные занятия с логопедом нужны были в детстве.
А вот про сплетни о его любовных похождениях, встречах с фанатками я б предпочла не читать и не видеть никогда их совместные фотки.