Маразм крепчает - Давида приоденем-то?
У прекрасного писателя Михаила Веллера есть замечательная книга – «Легенды Невского проспекта». Цикл коротких рассказов, представляющий из себя городские байки Ленинграда. Среди прочих там имеется и «Лаокоон». В нем описывается забавная история питерской копии знаменитой скульптуры «Лаокоон и его сыновья». Она располагалась невдалеке от школы в одном из сквериков на Петроградской стороне. В один из печальных дней в школу назначили нового директора и он начал тут же бороться за нравственность. А дело в том, что античные герои и спортом заниматься, и помирать предпочитали нагишом. Вот и не понравилось директору, что все анатомические подробности выставлены на всеобщее обозрение.
Рассказ прекрасный и содержит много перипетий. Над скульптурой много чего успели проделать в рамках борьбы за нравственность – пока кто-то не стукнул городскому начальству в отдел культуры. Там поборникам за нравственность и духовность дали пинком под зад и восстановили скульптуру в первозданном виде. Ну в самом деле – цирк и клоунада, классику переделывать. Дело происходило во времена СССР. Вроде бы анекдот, но не тут-то было…
Вчера прочитал дивную новость. И как по заказу – опять же из Питера. В городе проходит мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение мира». В рамках ее проведения была установлена скульптура Давида возле церкви Святой Анны. И это не понравилось одной горожанке, которая не поленилась настучать уполномоченному по правам ребенку в Санкт-Петербурге. Суть претензий – «Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? Этот гигант уродует детские души!». В личной беседе на мнение жалобщицы повлиять не удалось.
Устроители акции решили с дураками не связываться и объявили акцию «Одень Давида». До середины августа они будут принимать от горожан предложения — как же все-таки прикрыть срамные места скульптуры Микеланджело. Ну а потом выберут лучший вариант и костюм изготовят. А идиоты могут радоваться очередной «победе». Я им даже подсказать могу – когда закончатся проблемные места в Питере – можно будет переключиться на Павловск. Там вообще – грация на грации стоит и нимфой погоняет. И понятное дело – все в неглиже. Посему лучше всех тоже приодеть. Только не в нынешние срамные «три веревочки», а в закрытый купальник сороковых годов фабрики «Москвошвея». И каждой в руки по веслу.
«Лаокоон» стоит в Ватиканском музее. Давид – на площади во Флоренции. Обе скульптуры доступны всеобщему обозрению с самого начала 16-го века, когда в ходу и нравы были куда строже, и инквизиция в силе была. Но скульптуры никого не смущали. Господи, да сколь же у нас дебилов-то, а?