Байк-тусовка в Шанхае
С 24 миллионов жителей Шанхая байк с коляской найти можно только в немного более двухсот. Лицензий на вождение трехколесным видом транспорта больше не выдают — и это привело к появлению своеобразной сообщества ярых райдеров. Их байки и поездки захватил объективом своего фотоаппарата французский фотограф Орельен Шаво и объединил их в серию «Шанхайские байкеры и их мотоциклы с коляской».
Возможность прокатиться на мотоцикле с тремя колесами выпала фотографу благодаря друзьям друзей. В августе прошлого года, когда Шанхай тонул в утомительной жаре и высокой влажности, Орельен предложили крутой способ охладиться и осмотреть окрестности — прокатиться на мотоцикле с коляской. Не колеблясь, он согласился.
«Я был в восторге от машины. Ощущение было, будто ты глубоко проникаешься городом, людьми, на все 360 градусов. И ты можешь передвигаться всеми этими узкими дорогами, где никто не ездит ».
Это то, что вдохновило Орельена на небольшое расследование.
Сообщество сайд-кар байкеров есть небольшой, но очень тесной. Многие пользуются теми же сервисами и магазинами, так через одного ценителя легко выйти на другой, чем и воспользовался фотограф. Он часами катался с ними по городу, проникаясь байкерским стилем жизни. Для райдеров в военной униформе, ботфортах и с мундштуком базой стал цементный завод.
Орельен снял на пленку почти сотню мотоциклистов, чтобы отразить их своеобразие и показать непохожесть с типичными представителями байкерской культуры. Представление о типичных любителей покататься на железных конях в Китае и за его пределами довольно контрастное: там не найдешь типовых кожаных курток с металлическими игрушками.
Между тем большинства байкеров немного за тридцать, живущих с родителями — в комнате одного из них до сих пор стоит коллекция фигурок. Другой — с развитой мускулатурой, в рваных джинсах, высоких кроссовках, футболке с надписью «Холодный, как камень» на английском — сторонник творчества Селин Дион, канадской поп-певицы.
Но местным не слишком понравился чужак с фотокамерой: делая очередную серию серию снимков на пешеходном и велосипедном мосту, фотограф попал под прицел журналиста локальной газеты, которого, очевидно, получили надоедливые иностранцы, препятствующие движению. «В китайской культуре причинение неудобств может быть проблемой», — рассказывает Орельен.