Правда и понимание в непростой семье
Посмотрела фильм «Правда» (Франция, Япония 2019)
https://www.kinopoisk.ru/film/1118227/
Стареющая кинозвезда Фабьенн (Катрин Денев) выпустила книгу мемуаров и отмечает это событие. К ней из Америки в Париж приезжает её дочь-сценаристка Люмир (Жюльет Бинош) с мужем Ханком, актером на второстепенных ролях (Итан Хоук) и дочерью-подростком, которая тоже хочет быть актрисой.
Фабьенн напоминает Джулию Ламберт из «Театра»: та же уверенность, что все и всё вращаются вокруг ее таланта, что в жизни главное — искусство, остальное второстепенно, что она вне конкуренции, а соперничающие с ней актрисы обязаны сходить с дистанции с её помощью.
И, как Джулия, Фабьенн идеальная мать. Для публики. С этим категорически не согласна Люмир, прочитавшая её мемуары.
Уже немолодая дочь кинодивы с горечью вспоминает, как в детстве ей не хватало внимания со стороны матери. Да, и отца она лишилась, потому что мама «превратила» его в большую черепаху, по семейной легенде. Кстати, в фильме отец-старик появляется и чинит детскую музыкальную игрушку дочери.
Казалось бы фильм будет наполнен обидами и упреками, драматическими сценами из прошлого и настоящего, но режиссер (Хирокадзе Корээда) поставил фильм не об этом.
По сюжету Фабьенн снимается в фантастическом фильме, в котором мать героини не стареет, а приходит к дочери из космоса в разные периоды её жизни. Фабьенн играет героиню фильма в фильме в преклонном возрасте, а ее нестареющую мать — молодая талантливая актриса, вызывающая неприязнь у кинозвезды.
Но обе играют так хорошо, что у наблюдающих на съемочной площадке слезы стоят в глазах. А среди зрителей Люмир, её муж и дочь. Некоторые сцены напоминают Люмир события из её собственной жизни, но теперь она смотрит на них по-другому, с позиции матери.
Фабьенн и Люмир после съемок подолгу беседует, и сценаристка дочь даже переписывает некоторые эпизоды не только в фильме, но и в жизни своей непростой семьи.
Близкие люди многое переосмысливают и начинают относиться друг к другу с нежностью и пониманием. Рефреном в фильме звучит мысль, что нельзя полагаться на свою память. Многие события из прошлой жизни с возрастом воспринимаются по-другому, и у каждого участника своя правда.
Фильм очень красивый. Осень на улицах Парижа, осень в душе человека. Но в фильме нет грусти. Это история о том, как в непростой семье люди научились понимать друг друга.