.

Искры всё-таки разбрасываются

Искры всё-таки разбрасываются

И повсюду тлеют пожары (мини-сериал)Little Fires Everywhere (2020, США)

https://www.kinopoisk.ru/series/1140015

Сперва я стала смотреть фильм. Мне нравились обе главные героини: Элена Ричардсон, богатая дама, мать четверых детей, живущая в Шейкер- Хайтс, пригороде Кливленда и вольная художница Мия Уоррен, перемещающаяся по стране на небольшом автомобильчике вместе со своей дочерью-подростком Пёрл.

Путешественницы остановились в арендном доме миссис Ричардсон, хозяйка предложила квартирантке подработку в своем доме, из добрых побуждений.

А дальше дети обеих матерей подружились, а сами женщины сошлись как «стихи и проза, лед и пламень».

Поначалу они даже симпатизировали друг другу, хотя и той, и другой новая дружба казалась в диковинку.

То, что будет «пламень» было понятно с первого кадра фильма: дом хозяйки сгорел, поэтому по ходу развития сюжета у меня возникало много вопросов и предположений.

А фильм между тем раскрывал проблемы взаимоотношения героев, рассказывал об их историях и тайнах.

К седьмой серии меня уже раздражали и Элена, и Мия: обе по-своему были правы, но каждая считала, что именно ее образ жизни, ее опыт единственно верные. Ещё раздражали проблемы подростков с американским колоритом: однополой любовью и расизмом наоборот.

Страсти накалялись, в конфликт взрослых оказались втянутыми дети.

В клубке страстей мне было жаль только одну девочку, младшую дочь Элены, Иззи. Было совершенно непонятно, за что ее гнобят в школе и не любят в семье.

Нисколько не удивительным казалось, что девочка изо-всех сил тянулась к Мие. А дочь Мии, Пёрл, в свою очередь тянулась к семье Ричардсонов, так как ей осточертела кочевая жизнь её матери, и она совсем не понимала её искусства.

7 серий я посмотрела с интересом, в ожидании развязки, но выхода восьмой серии пришлось ждать неделю.

И тогда я взяла книгу Селесты Инг с одноименным названием «И повсюду тлеют пожары».

Автор также начинает с конца, с пожара в доме Ричардсонов, в котором называет предполагаемого поджигателя: того же, что и в фильме.

А дальше медленно раскручивается клубок страстей: перед глазами возникают истории всех действующих лиц, детей и взрослых.

И многое становится понятным: почему у Элены именно такой образ жизни, а у Мии совсем другой. Попутно узнаешь о том, что Шейкер- Хайтс, где развивается действие, построен выходцами из религиозной общины шейкеров, которые считали, что мир можно довести до совершенства, если все упорядочить.

Становится понятной и философия Элены: надо все держать под контролем, нельзя допускать разжигания огня, нужно гасить искры, в чем бы они ни проявлялись.

Ей пришлось от чего-то отказываться, чтобы в конце концов придти к цели: спокойной обеспеченной жизни в идеальной семье. Она занимается благотворительностью, как занимались её мама и бабушка, и это вполне искренне.

И все было бы чудесно, только младшая дочь, Иззи, оказалась совсем других кровей, бунтарских.

И пришлая художница Мия тех же кровей, она повсюду разбрасывает искры, и того и гляди, всё спалит.

Пользуясь журналистским опытом, Элена раскручивает историю жизни Мии, понимает, почему та мотается по городам и штатам, но эту информацию держит при себе до поры, до времени.

Разница между книгой и фильмом чувствуется. В книге Мия не афроамериканка, там ничего не говорится о ее расе. В фильме Мия упорно доказывает, что она не прислуга, хотя никто её таковой не считает

И в фильме, и в книге показаны острые проблемы, связанные с семейными отношениями, материнством, взрослением детей. Только создатели фильма решили добавить ещё остроты за счёт темы толерантности к гомосексуализму, а также расизма наоборот (это когда афроамериканцы вызывающе ведут себя по отношению к белым, а те в силу воспитания не видят разницы между расами).

В моем представлении, создатели фильма, добавив такой остроты, сильно переперчили. Книга мне понравилась больше. Там меньше нервозности, и проблемы общечеловеческие, они спокойно рассматриваются со всех сторон, так, что нет правильного-неправильного, есть жизнь у каждого своя, и каждый имеет право на собственные ошибки.

«И повсюду тлеют пожары», значит, искры всё-таки разбрасываются, а не находятся под усиленным контролем. А правильно это или нет, бывает по-разному: каждый решает сам.

К моменту написания отзыва книгу я прочитала, а восьмая серия фильма ещё не вышла.

Добавила после просмотра последней серии:

P.S.1

Я предпочла бы концовку как в романе.

В 8 серии слишком явно указано, кто из двух женщин не прав по жизни, а поджигателями заявлены те, кто не поджигал дом.

В финале очень сильное отличие фильма от книги, а одну из главных героинь просто размазали…

P.s.2

Когда то в Кинопанораме советского времени был раздел: придумайте смешную подпись к показанной зрителям картинке.

На одной фотографии была лиса с куском сыра, сидящая на дереве, и ворона, взирающая на неё снизу.

Самой смешной оказалась подпись:

Это не мираж, не аберрация,/ всего лишь классики экранизация.

Я, конечно, понимаю, что фильм и книга-разные произведения, но чтобы так исказить героиню и агрессивно влиять на отношение зрителя к ней…

+2
250

14:19
+1
чтобы так исказить героиню и агрессивно влиять на отношение зрителя к ней…

Тем не менее, судя по отзывам тех, кто фильм уже посмотрел, все равно больше симпатий на стороне героини, которую сыграла Риз. Я думаю, что в этом есть какой-то хитрый замысел сценаристов, которые отошли от книги.
Мы уже это обсуждали здесь — фильмы снимают «по мотивам», переносят сюжеты в другое время и т.д.
А фильм отличный, я под таким впечатлением, высказалась в вашей теме на другом ресурсе, на этот уже сил нет))
14:47
+1
*Тем не менее, судя по отзывам тех, кто фильм уже посмотрел, все равно больше симпатий на стороне героини, которую сыграла Риз. *
Да. Когда я еще смотрела фильм (не на Кинопоиске), я читала короткие комментарии, многих героиня Керри Вашингтон раздражала «презрительной гримасой», и симпатии были на стороне героини Уизерспун.Тем удивительнее была для меня восьмая серия
*этом есть какой-то хитрый замысел сценаристов, которые отошли от книги.*
Об этом я написала в конце рецензии «всего лишь классики экранизация».Если «переврали», значит, посчитали, что создали что-то новое, свое.В конце концов принимать-не принимать-дело зрителей.
У кинокритиков рецензии на Кинопоиске все положительные.
*** на этот уже сил нет))****
Да, и не надо здесь повторять, спасибо за отклики.
Я поместила рецензию здесь, чтобы как-то оживить форум.Жаль, что тема чисто женская, и заглядывающим сюда мужчинам не интересна:)
Но я еще надеюсь услышать Леру, которая сподвигла меня на просмотр этого фильма.
Я рада, что сподвиглась:)
Загрузка...