.

Милый друг давно забытых лет

Милый друг давно забытых лет

Хотела посмотреть одну из указанных Сепией экранизаций по роману Мопассана. Поиск моего большого экрана выдал только один фильм по запросу «Милый друг» — «Милый друг давно забытых лет», фильм 1996г. Не хотелось разбираться в технических вопросах сбоя настроек моего телевизора, заинтересовалась этим фильмом. В ролях три известных имени. Режиссер Самсон Самсонов. Имя режиссера пока ничего мне не говорило. Фильм снят по повести Алексея Толстого «Любовь». Вот это меня и заинтересовало. Всем известные и уже пережитые 90-е, на экранах ТВ – чернуха, в видеосалонах – боевики и эротика. А здесь вдруг экранизация произведения, пусть и мало известного, но никак не вписывающееся в то время. Вот что говорит о своем фильме Самсонов (цитата из Википедии) :

Моя картина сделана с желанием вернуть утраченное кино — скромное, чистое, простое и нежное. Это протест против развязного, крикливого кинематографа. Получилось ли у меня это — другой вопрос. Кино — не копия литературного оригинала, не его буквальный перевод на экран. Но чем более оно приближается к высокой литературе, чем более её отражает, тем более обогащается.

История проста – Маша (актриса Анна Тихонова, дочь Вячеслава Тихонова), замужняя дама, приезжает в провинциальный городок, в свои родные пенаты. Здесь живут ее отец (Вячеслав Тихонов) и сестра. Знакомится с Егором Ивановичем (актер Александр Михайлов). Это местный инженер, женат на красивой и порочной (так он ее называет) женщине. Между Машей и Егором Ивановичем возникает светлое чувство – любовь. Она проходит на фоне осенней природы, красивые виды, парки. Красивые стихи, музыка. Полная гармония. Если бы не еще двое, которые мешают идиллии – муж и жена влюбленной пары. Маша и Егор Иванович решают соединить свои судьбы. Он сразу сообщает своей жене о разводе. Маша уезжает в Петербург, чтобы сообщить о разводе мужу – крупному чиновнику (играет Станислав Говорухин). Сестра Маши всячески помогает влюбленной паре. Когда все уже, казалось, позади, сцена у поезда, который увезет влюбленных в светлое совместное будущее, муж Маши является на перрон и убивает неверную жену и ее возлюбленного. Всё.

Фильм нудно затянут. Под настроение, если хочется спокойствия, несмотря на трагическую развязку. Я стала смотреть его, написала уже, из-за трех известных имен в титрах. Вячеслав Тихонов вызывает сожаление не из-за роли дряхлого старика, а из-за того факта, что он действительно постаревший, как жаль. Александр Михайлов – просто люблю этого актера, здесь слишком спокойная для него роль, без страсти (хотя она должна по сюжету быть). И Станислав Говорухин – как-то не видела раньше его в качестве актера.

Но самое интересное после просмотра – посмотрела фильмографию Самсона Самсонова.Ё-маё, Семен Семеныч. Как можно не знать это имя, великолепный, талантливый человек, режиссер, сценарист. Вот немногое из его фильмографии, те замечательные фильмы, которые я смотрела – «Попрыгунья» 1955, по рассказу Чехова (его дебютный фильм), «Оптимистическая трагедия» 1963, «Много шума из ничего» 1973, по Шекспиру, «Чисто английское убийство» 1974, «Одиноким предоставляется общежитие» 1983, «Мышеловка» 1990, по Агате Кристи.

В фильме звучит музыка Евгения Доги, романс, давший название фильму, исполняет Самсон Самсонов.

+3
1129

20:15
+2
Я смотрела Самсонова только " Одиноким предоставляется общежитие" и «Мышеловка». Грустно, сейчас забыт не только он, но и другие талантливые режиссёры. Недавно была передача о режиссёре Панкратове-Белый, авторе фильмов «Портрет жены художника», «Счастливая, Женька», " Прощай, шпана замоскорецкая" и т.п., живёт в одиночестве, после инсульта чуть ходит, кроме социального работника ему никто не помогает.
19:04
живёт в одиночестве, после инсульта чуть ходит, кроме социального работника ему никто не помогает.

Не зависит, известный или нет, что человеком создано. Если жизнь прожил и рядом никого нет — значит, что-то не так с ним лично.
08:27 (отредактировано)
+1
Как раз зависит.Иногда у известных преувеличивают бедственное их положение.Например, про актера Невинного писали, как все плохо, и некоторые поклонницы доставали жене назойливыми предложениями своей помощи. Что в случае с режиссером, мы не знаем: может, все таки есть помощь от бывших коллег, добрых соседей, дальних родственников.

А вообще бывают ситуации, когда человек не хочет никого видеть и чтобы его видели в таком состоянии. А то, что на соцработника согласился-уже хорошо, кто-то и соцработнику двери не открывает.
23:01
+1
Я очень мельком смотрела передачу (не знаю, какая и на каком канале, не досмотрела), имя этого режиссера упоминалось в связи с фиктивным браком с Ларисой Удовиченко. Причины и кому выгода была — не знаю.
06:26
+1
В советское время фиктивные браки были чаще всего из-за прописки.Иногородний не мог на работу без прописки устроиться.Кто в этой паре был иногородним, тому и выгодно было.(ИМХО).
23:03
Еще тогда были фиктивные браки из-за распределения в Вузах, работы за границей.
23:08
Точно. Замужней девушке давали свободное распределение. А за границу посылали семейных.
23:24
Не только девушкам, ребятам тоже. Как раз случай знаю из времен моего студенчества. Парень заканчивал институт и ему светила какая-то даль. Он женился на моей знакомой, третьекурснице. Они даже не встречались. Но она была влюблена в него, поэтому согласилась на этот брак. Переехала из общаги к его родителям в квартиру. Пожила немного. Очень не ладила с мамой и с мужем, как надеялась, отношения не сложились. Развелись через год со скандалом.
20:25 (отредактировано)
+1
Ой, и о фильме таком не слышала, и фамилии режиссера не помнила, хотя… Его перечисленные фильмы смотрела.
Ну, если уж говорить о трагичности финала в произведениях Толстого, то как не вспомнить Крейцерову сонату.Очень опасно для дам, чувствительных к музыке:)
Хотя, сорри… Здесь об Алексее Толстом, а я о Льве Николаевиче…
19:43
+1
У Самсонова побольше список фильмов как режиссера и сценариста. Я указала лишь те, которые сама смотрела. Может быть, вы еще и другие смотрели, посмотрите на Википедии.
Загрузка...