.

Фашистов победили исключительно крещеные?

Фашистов победили исключительно крещеные?

«Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал безбожниками красноармейцев, погибших во время Великой Отечественной войны

»Есть очень показательный для всех нас урок. В первые месяцы войны практически более 60% Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеные, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая. Это была жертва, которая была принесена за безбожие", — заявил митрополит, выступая на вечере, посвященном началу войны. Он также заявил, что «войну выиграли крещеные люди, те, кто призван был для того, чтобы духовно победить эту машину».

Оставляя в стороне мораль и память о павших героях, хотелось бы понять. Сей пастырь многогрешный и правда считает, что победу во второй, мировой войне добыли лишь крещеные христиане, а мусульмане, католики, иудеи и буддисты по норам прятались, либо послушно гибли под ударами врага и к великой победе отношения не имеют? И что по этому поводу думают скажем великий муфтий, главный раввин России и иные религиозные лидеры. Они то согласны? И кстати наш бдительный следственный комитет, стоящий на страже закона, морали и духовности, не желает разобраться с подобным проявлением неуважения к памяти павших? Вроде закон про " Ответственность за действия, оскорбляющие память о Великой Отечественной войне" пошит как раз на Белгородского Иоанна. Или нет? Как вам кажется?

  
0
60

12:56
+1
Всё же качество образования в духовных вузах стало конечно? Да и то, что религия начала лезть во все щели, не есть хорошо. А все оправдания, что вырвано из контекста, или нет. Люди услышали законченное предложение, и как его можно трактовать? Тут вырывай- не вырывай, значит так и ляпнул святоша не подумавши.
13:38 (отредактировано)
Ну, я еще в начале нулевых слышала, что ленинградцы выдержали блокаду потому, что Серафим Вырицкий все это время молился на камне, как Серафим Саровский.А победа под Москвой произошла благодаря тому, что Сталин облетел город с иконой Казанской Божьей Матери.Смысл в том, что молитвенники были, да еще какие.А некрещенные многие уверовали в ходе войны, если оставались в живых, только они это не афишировали.
Слова же митрополита поозвучали «не совсем корректно», как сказано в ссылке.Но стоило ли раздувать из этого скандал?
08:39
+2
Я не обнуляю, заслуги церкви в войну, она была. Но выстоял народ, жители, и защитники потому, что для людей город, как бы он не назывался, Ленинград, или ещё как, он больше чем город. Объяснить не могу, но иногда такое чувство возникает, когда приезжаю домой. Это не снобизм, нет, мне об этом рассказывали люди, которые от звонка — до звонка были в городе, и прошли через всё.
11:44
+1
Это все понятно.
11:58 (отредактировано)
+1
Иногда дети, воспитываемые в православных семьях, склонны преувеличивать значение своей молитвы в событиях, которые складываются в итоге благоприятным образом. И не только дети.
14:28
+2
Sepia
27.06.2019 13:38
А некрещенные многие уверовали в ходе войны, если оставались в живых, только они это не афишировали.

Конечно, верующие были, только вот популярность религии в то время была очень специфичная. К Великой Отечественной уже выросло поколение безбожников, которое рассчитывало на вполне матералистический мир. Об этом пишет в книге Пословицы и поговорки Великой Отечественной Войны Лебедев Павел Федорович. Как не обидно сейчас современным религиозным деятелям это сознавать, но тогда христианская православная тема была на втором плане.
Всевышний — на битве лишний
ФАШИСТОВ не бог сбил с ног.
Не крестная сила врага скосила.
Поезда под откос спускает не Христос.
На бога не уповай — воевать давай.
Не надейся на бога, если впереди дорога.
Это не гоже — надеяться на боже.
Будешь убог — не вылечит бог.
Бог не даст сапог.
У нас и без бога забот много.
Фашист сгложет — бог не поможет.
Попадешь под фашистский арест — не выручит крест.
Оставят враги без хлеба — не поможет небо.
Божий храм не поможет нам.
Нам нужна подмога, только не от бога.
Не надейся на богоматерь, коль пришел неприятель.
У кого оружие имеется, тот на бога не надеется.
Врага без икон гоним вон.
С фашистами бились — богу не молились.
Тому не надо молиться, кто врага не боится.
Только у труса надежда на Иисуса.
Держится за Христоса, а сам не высунет носа.
Не стой под церковным сводом — иди за народом.
В церквах стоять — страну не отстоять.
Под иконой не стой, а иди в бой.
Не молись по углам, а мсти врагам.
Не молись зря богу, а иди с людьми в ногу.
Проколол фашистский бок не Илья-пророк.
Бил врага не Христос, а советский солдат да матрос.
Мы не на клиросе с врагами билися.
Партизанам молебны не потребны.
Богу молиться — победы не добиться.
Молитвы отвергай, фронту помогай.
Бросай молитву — иди на битву.
Не нужен псалтырь: здесь не монастырь.
Надо не в храм ходить, а фашистов бить.
У партизан сил много: обойдутся без бога.
Когда били врагов, не надеялись на богов.

14:31 (отредактировано)
+1
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, наверняка, упустил из виду, что придёт время и он предстанет перед Богом.
16:08
И что по этому поводу думают скажем великий муфтий, главный раввин России и иные религиозные лидеры.
semiona41 предлагаю вам написать открытое письмо, а затем созвать круглый стол и с вашим участием обсудить с участниками все накопившиеся у вас вопросы. Я думаю у вас все получится, желаю вам удачи.

P.S. semiona41 вы уже себе бойлер установили?
07:43 (отредактировано)
+3
22 июня 1941 года границу СССР перешли солдаты, КРЕЩЕНЫЕ ХРИСТИАНЕ, с которыми был Бог (судя по пряжкам):

Это были ГЛУБОКО ВЕРУЮЩИЕ люди, которые начали крестовый поход против коммунизма. Некоторые награждались соответствующей медалью, которая так и называлась Крестовый поход против коммунизма.

По моему мнению, что эти КРЕЩЕНЫЕ христиане эту войну закончили плохо.
Загрузка...