.

"Здравствуй, Коля!" Лестница для Николая Ерёменко

"Здравствуй, Коля!" Лестница для Николая Ерёменко

Второкурсники ВГИКа, студенты набранные Сергеем Герасимовым и уже успевшие засветиться у него в картине  " У озера", словили, по всем законам жанра, настоящую звездную болезнь. И больше всех пылил Коля Ерёменко. Конечно, амбициозный: с провинции приехал столицу покорять!

— Коля, а ты читал Стендаля? — спросил тогда мэтр, сам Герасимов, и быстренько вернул парящего красавца на грешную землю. Ведь считали они себя тогда уже успешными, свысока смотрели на тех, кто учился курсами раньше. И даже презирали.

Не выкрутился отговоркой. И с далеко идущими планами Герасимов предложил внимательно прочитать " Красное и чёрное".

Василий Макарович Шукшин поступал во ВГИК сам, без протекции и приехав с далекого Алтая. Со студентами ( детками звёзд) дорожки пересеклись на картине " У озера". И Еременко потом уже оговорился, что " просто спинным мозгом чувствовал", что Шукшин его презирает по каким-то личным причинам. Поэтому предпочитал сам с Шукшиным лишний раз не встречаться и обходил стороной. Тогда это как-то замечали, если кого из звёздных деточек правдами-неправдами тащили в кино. Наталье Бондарчук тоже сполна доставалось.

И вот однажды Ерёменко шёл на " Мосфильме", во времена работы над " Красное и чёрное", по лестнице в актёрский отдел. Народу мало, потому что большинство предпочитало лифт. И тут Шукшин навстречу. Ни спрятаться, ни разминуться, случилось же!

А тот сам начал издалека улыбаться и сказал:

— Здравствуй, Коля!

Получив такое условное " добро" от народного таланта, дальше Николай полетел, как на крыльях.

* по книге " Николай Ерёменко"

  
+2
46

16:10
+1
Признаться никогда не интересовался творчеством Шукшина, если бы не случай, посмотрев клип Каспийского Груза «Доедешь-пиши», меня заинтересовали фрагменты фильма с Любой. Только потом посмотрел фильм «Калина красная», фильм с Шукшиным понравился, правда трагичный финал делает этот фильм тяжелым.

13:03
Да, они даже чисто внешне здорово друг от друга отличаются — Еременко и Шукшин. Будто разной породы. А фильм «Красное и Черное» мне не понравился, все-таки слишком много в Еременко силы, не таким я Жюльена Сореля представлял.
Это объясняется тем, что ( если я правильно поняла) Николай начал сниматься еще в 18 лет, а за два года стремительно возмужал. Герасимов не любил снимать актёров с роли. Поэтому Сорель получился не как у французского романиста ( тщедушный мальчик-одуванчик, черпающий силы у замужней женщины и ловящий бабочек с её детьми), но этакий альфа-самец, идущий по головам.
13:10
+1
Во-во, именно это и проявлялось. То есть на фоне семинаристов он не выглядел «книжным мальчиком» как Сорель, а, пожалуй, при желании, и самим им мог «накидать»:)
Хома Брут а ля Куравлёв тоже мог накидать и на богомольника-аскета не тянул.
13:13
+1
Куравлева выручало то, что у него получалось из себя такого простецкого парня из народа изображать, так что хоть в этом смысле противоречия не было. И он все-таки бурсаком был, своеобразной такой публикой. А с нечистой силой сражаться, так тут вне зависимости от комплекции можно накидать, только в штаны:)
Вот именно последняя составляющая мне не понятна. Гоголь не только эти сорочинские повести писал, но и почти трактат о смысле литургии. Своим удивительно красивым языком. Как автор бы пояснил, почему в храме был убит молящийся человек.
13:21
И как вообще нечисть смогла в храм войти.
Есть рассказы от священника, что даже в алтаре во время Таинства бес искушает. Это не первый раз в литературе.
13:31
Мне казалось, что в физическом воплощении все равно появиться не может, только не в материальном.
Если надо, сейчас найду название повести от священника про одну женщину, что взялась целительствовать на ровном месте. Кажется, там упоминания, что тоскующим по погибшим мужьям на войне, являлся бес для секса в облике их мужа.
Загрузка...