.

Сквер Майи Плисецкой

Сквер Майи Плисецкой

Каждый раз после посещения Космы (храма Космы и Дамиана в Столешниковом пер, д.2) я шла до пересечения с Большой Дмитровкой и затем по ней в сторону Страстного бульвара, к м.Чеховская.И всякий раз я думала: а где же памятник Плисецкой?

Сегодня пошла направо по Б.Дмитровке, в сторону Красной площади, и неожиданно его увидела.

Угол большой Дмитровки, 12.Сквер. Памятник.Граффити.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник,  буйная растительность и граффити мне понравились.Сквер показался очень уютным. А большое количество вертикальных металлических стержней озадачило: не поняла, в чем смысл.

А вот и блестки на  Б.Дмитровке как визитная карточка, они по всей улице. В этот раз я их сфотографировала и сверху, из окна кафешки.

Изображение

Изображение

+4
1121

00:22
+1
Опять у вас результативная прогулка по Москве.
Памятник Плисецкой (образ Кармен) мне нравится. Граффити ( Одетта) тоже.
И правда, что символизируют эти металлические стержни???
06:32 (отредактировано)
+1
Прогулка вообще с неожиданным эффектом:) Был час свободного времени, пошла без определенной цели и… Про стержни не знаю.Фигура балерины динамична, вот только постамент высоковат. Ну, и еще: там ресторан или кафе в сквер выходит, их вентиляция туда же: запах какой-то специфической кухни в жару 30 градусов как-то не очень…
Насчет граффити: удивило, что бразильский художник.А у нас нет разве? Есть же красивые граффити на московских улицах.Цветовая гамма граффити тоже слегка удивила, хотя сама образ лебедя понравился
14:58
+2
Есть что-то противоречивое в таких памятниках. С одной стороны в них должно быть воплощены главные достоинства балерины — хрупкость и изящество, а с другой — балерина без железобетонной воли в своем деле ничего не добьется. И я уверен, что у Плисецкой воля была — сотрудник ГРУ позавидует. Смотрю на памятник и на граффити и понять не могу: то ли вижу я это, то ли нет…
А в том, что бразильский автор — так почему нет? Мне было бы только приятно, если бы, например, о Лине Костенко подобное изобразил какой-то заокеанский автор. Надеюсь повод для этого не скоро появится.
22:30
«Смотрю на памятник и на граффити и понять не могу: то ли вижу я это, то ли нет…»
На памятнике видно. Хрупкостью там не пахнет.
19:41
+2
Сквер, действительно, уютный, а вот фигура балерины, на мой взгляд, немного теряется на таком высоком постаменте, но выглядит изящной и очень похожей на Майю Плисецкую. Граффити хорошо вписались в общую композицию. И не важно, что автор бразильский художник. Вот бы узнать, что обозначают металлические штыри…
А вам очередное спасибо за интересный фоторепортаж smile
22:20 (отредактировано)
+1
Немного об открытии этого памятника и скульпторе.
tvkultura.ru/article/show/article_id/159287/
23:06 (отредактировано)
+1
О дизайнере сада Кармен британце Джеймсе Бассоне и (немного) о металлических стержнях, символизирующих балетные движения
tvkultura.ru/article/show/article_id/283905/
23:20
+1
О, хоть написали о «тайне» штырей))
Мне понравилось фраза ландшафтного дизайнера — «Плисецкая была красивой и сильной. Здесь много таких же растений, сильных, упругих. Это, как тетива лука, которую можно согнуть, но не поломать».
Действительно, все в этом сквере — и памятник, и стержни, и растения об этом «говорят». Поэтому нет той ожидаемой и кажущейся внешней хрупкости балерин.
23:29
+1
Да, хорошо сказал.И сад необычный, больше на оранжерею похож.
И штыри понятны…
07:37
Со сквером памятник смотрится куда лучше, чем изначально, на голом асфальте.Мне нравится все в комплексе: и памятник, и сквер, и растения, и граффити, которое, как оказалось, на три года раньше сделано И еще, в одной из статей, на которую давалась ссылка, скульптор, двадцать лет знакомый с балериной, говорит, что он в последние годы только и делал что «делал Майю», просматривая многочисленные видеозаписи и показывая ей эскизы. Так что балерина была в курсе.А также она знала и о сквере, который ей нравился.Так что «ломать копья» не вижу причины.
07:40
Что мне не нравится, так это высота постамента и лицо скульптуры.Но балерины и оперные певицы всегда имели грим такой, чтобы виделся на расстоянии.А вблизи на их лица смотреть не предусматривалось.
07:44
Что касается (по ссылке Весельчака) человека, который вспоминает новеллу Мериме, то новелла Кармен и балет Кармен-это разные произведения и разные героини, так что чего уж там удивляться, что грациозная балерина не похожа на андалузскую цыганку, которой тоже поставили памятник.
07:56
А вот мне не важно, какой образ пытался передать скульптор, я хочу увидеть за бронзой Майю Михайловну в работе, а не цыганку из Севильи. Насколько точно тут передан образ, я не буду судить, каждый по своему видит. Ну а мне, с моей лёгкой формой прозопагнозии, судить, насколько получилось похоже, лучше вообще не стараться делать. Мне в обычной жизни с людьми, что бы узнавать их, я должен быть в постоянном контакте, иначе «что-то с памятью моей стало».
08:59
*я хочу увидеть за бронзой Майю Михайловну в работе, а не цыганку из Севильи*
Ну, так и я тоже, поэтому и не согласна с рассуждениями человека о том что Кармен эта не похожа на Кармен ту: это разные героини, и Майя Михайловна в образе той, что создала.
Загрузка...